Системами безопасности движения

Информация » Новое в тормозных системах » Системами безопасности движения

На Западе применение АБС привлекло внимание правительств развитых стран и производителей к общим проблемам конструктивной безопасности автотранспорта. В свою очередь с созданием объединенной Европы это вызвало волну нормотворчества (Правила № 13 ЕЭК ООН) и исследований в этой области. Высокие технологии и цифровую технику стали внедрять в бортовые системы повышения безопасности автотранспортного движения. Настоящим прорывом стало использование на легковых и грузовых автомобилях мультиплексной шины CAN для контроля и управления электронными автокомпонентами. Наряду с пассивными системами на основе обычной АБС для тяжелого автотранспорта появились и более сложные активные системы безопасности – электропневматическая тормозная система (EBS) со встроенной функцией от опрокидывания (RSP), электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), бортовые навигационно-связные комплексы, тахографы, системы контроля бодрствования водителя, системы предотвращения столкновений и др. Стоимость электронных систем современного западного автомобиля теперь может составлять до 40% его общей стоимости.

Автопарк России по оснащению системами безопасности движения (речь пока не идет о соответствии международным экологическим требованиям) отстает от ведущих стран на порядок. Наш грузопассажирский транспорт оснащен столь необходимым компонентом, как АБС, всего на 10%. Однако мало-помалу процесс оснащения АБС и другими системами безопасности идет. Происходит это двумя способами: за счет импорта зарубежных автомобилей, уже оснащенных АБС, и за счет отдельной установки систем, что в основном относится к отечественным автомобилям. С 2002 года предприятия авионики, входящие в Межгосударственную финансово-промышленную группу «Аэрокосмическое оборудование», производят и снабжают антиблокировочной системой тормозов крупнейшие заводы «тяжелого» автопрома – КАМАЗ, НефАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, «Урал». Своевременная диверсификация позволила предприятиям, работавшим на авиацию, освоить выпуск современных автомобильных компонентов, столь необходимых автопрому.

АБС производства МФПГ «Аэрокосмическое оборудование» производят в различных модификациях: пневматические и пневмогидравлические – для тягачей и автобусов на 12 В и 24 В, пневматические для прицепного состава на 24 В. Эти АБС различаются по конструкции и функционируют в рабочем и диагностическом режимах. При необходимости можно настроить электронный блок управления АБС на соответствующий тип автотранспортного средства. Системы полностью взаимозаменяемы с известными зарубежными аналогами (Knorr-Bremse и Wabco) и совершенно не уступают им по надежности, а стоят дешевле, что весьма важно при серийном производстве.

В производстве АБС задействованы предприятия оборонно-промышленного комплекса из состава предприятий – участников МФПГ «Аэрокосмическое оборудование»:

НП РУП «Экран» (Белоруссия) – головной разработчик и изготовитель АБС;

ОАО «Радиоприбор» – создает мощности по производству узлов АБС в интересах ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «Урал»;

ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор» – для поставок на автобусные заводы.

К настоящему моменту АБС производства МФПГ «Аэрокосмическое оборудование» прошли сертификационные испытания в составе автотранспортных средств крупнейших автомобильных и автобусных заводов:

в ОАО «КАМАЗ» сертифицированы пять базовых моделей, включающих все колесные формулы автомобилей КамАЗ.

АБС в будущем

АБС нового поколения разработала компания Bendix. Новинка служит платформой для систем курсовой устойчивости (ESP) и предотвращения опрокидывания (RSP). Обе они являются «продолжением» AБС и помогают избежать заноса и опрокидывания автомобиля. По данным разработчиков, АБС нового поколения обеспечивает безопасное вождение без системы электронного контроля тормозов (ECBS), которая стоит недешево.

Актуальное на сайте:

Технико – экономическое обоснование технического задания
Универсальные сухогрузные суда представляют собой старейший тип сухогрузного судна. За сто с лишним лет своего существования суда этого типа практически очень мало изменились. Хотя их скорость и грузоподъемность увеличились, машинное отд ...

Кинематический расчет привода
Выбор электродвигателя Мощность на выходе , где hобщ - общий КПД привода где hц- КПД цепной передачи, hц = 0,95; hз1 - КПД зубчатой цилиндрической передачи 1, hз1 = 0,96; hм - КПД муфты, hм = 0,95; hпот - КПД опор приводного вала, ...

Структура парка подвижного состава
Специфичность перевозок, осуществляемых предприятием, обуславливает наличие определенного состава автотранспортных средств, необходимого для выполнения транспортной работы. Распределение подвижного состава предприятия по маркам представл ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »