Расчет стрелки
При длина переднего вылета получается достаточно большой и проверку на возможность отвода ширины колеи можно не производить.
В последнее время с целью упрощения механизированной укладки стрелочных переводов, заранее собранных на стендах, корневой стык остряка располагают в одном створе с хвостовым стыком рамного рельса. Таким образом, длина заднего вылета рамного рельса может быть равна нулю.
В контрольной работе длина рамных рельсов принимается 12.5 м и 25 м. Исходя из выбранной длины рамного рельса определяется величина с использованием формулы 3.3.
Длины рамных рельсов прямого и бокового путей принимаются одинаковыми.
Пример
Произвести расчет стрелки при следующих исходных данных. Тип рельсов Р65, = 5,7 м, марка крестовины 1/7, конструкция крестовины – цельнолитая, = 9,1 м/с, = 0,61 м/с2, = 0,24 м/с.
Радиус остряка
м.
Начальный угол остряка
; .
Центральный угол
Полный стрелочный угол при остряках одинарной кривизны
; ;
Длина переднего вылета рамного рельса
мм.
Проекция криволинейного остряка
м.
Примем длину рамного рельса равную 12.5 м.
Определим длину заднего вылета рамного рельса
12500=4935+5740+
;м
3.2 Расчет размеров крестовины
Теоретическая длина крестовины определяется в зависимости от ее типа, конструкции и марки, а также из условия обеспечения некоторых конструктивных требований.
Длина крестовины слагается из длин ее передней и хвостовой частей.
Теоретическую (минимальную) длину передней части цельнолитой крестовины принимают такой, чтобы внешние накладки в стыке не заходили за первый изгиб усовиков, то есть за горло крестовины (рисунок 3.3).
Теоретическая (минимальная) длина передней части крестовины, мм
,
где ширина желоба в горле крестовины, определяемая из условия пропуска по крестовине экипажей с самой узкой насадкой колес и предельно изношенными по толщине гребнями;
длина двухголовой накладки; для рельсов Р75 и Р65 она равна 800 мм, типа Р50 – 820 мм; a – угол крестовины.
В стрелочных переводах при ширине колеи S=1520 мм желоб в горле крестовины принят равным 64 мм с допусками 2 мм.
Теоретическая (минимальная) длина хвостовой части крестовины, мм
,
где ширина подошвы рельса;
ширина головки рельса в расчетной плоскости;
5 – конструкционное расстояние (в мм) между подошвами рельсов в хвосте крестовины, обеспечивающее установку примыкающих рельсов без строжки их подошв.
Значение углов α и их тригонометрических функций для ряда марок крестовин от 1/7 до 1/18 приведены в таблице 3.1. Эти данные используются при расчете крестовин и далее – при определении основных геометрических размеров перевода. Геометрические характеристики рельсов приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.1 – Значение углов α и их тригонометрических функций для ряда марок крестовин
Марки крестовин |
Углы α и их тригонометрические функции | |||||||
α |
|
|
|
|
|
tg α |
tg | |
1/7 |
8°7΄48˝ |
4°3΄54˝ |
0.141421 |
0.070889 |
0.989948 |
0.997484 |
0.14857 |
0.071068 |
1/8 |
7°7΄30˝ |
3°33΄45˝ |
0.124034 |
0.062137 |
0.992278 |
0.998068 |
0.125 |
0.062258 |
1/9 |
6°20΄25˝ |
4°10΄12˝ |
0.110431 |
0.055301 |
0.993884 |
0.998470 |
0.111111 |
0.055386 |
1/10 |
5°42΄38˝ |
2°51΄19˝ |
0.099504 |
0.049813 |
0.995037 |
0.998759 |
0.1 |
0.049875 |
1/11 |
5°11΄40˝ |
2°35΄50˝ |
0.090536 |
0.045315 |
0.995893 |
0.998973 |
0.090909 |
0.045361 |
1/12 |
4°45΄49˝ |
2°22΄54˝ |
0.083045 |
0.041558 |
0.996545 |
0.999136 |
0.08338 |
0.041594 |
1/13 |
4°23΄55˝ |
2°11΄57˝ |
0.0766964 |
0.0383765 |
0.9970544 |
0.9992633 |
0.076923 |
0.0384048 |
1/14 |
4°5΄08˝ |
2°2΄34˝ |
0.071247 |
0.035646 |
0.9977851 |
0.9994461 |
0.071437 |
0.035673 |
1/15 |
3°48΄50˝ |
1°54΄25˝ |
0.0665519 |
0.0332779 |
0.9994461 |
0.9994461 |
0.066666 |
0.0332963 |
1/16 |
3°34΄35˝ |
1°47΄17˝ |
0.062379 |
0.0312205 |
0.998052 |
0.999513 |
0.062501 |
0.031122 |
1/17 |
3°22΄00˝ |
1°41΄00˝ |
0.058722 |
0.029373 |
0.998274 |
0.999568 |
0.058824 |
0.029386 |
1/18 |
3°10΄47˝ |
1°35΄23˝ |
0.05547 |
0.0277456 |
0.9984603 |
0.999615 |
0.055555 |
0.0277756 |
Актуальное на сайте:
Расчёт количества технических обслуживаний за год, сутки
Количество технических обслуживаний №2 (ТО-2) для совместимых групп автотранспорта за год определяется по формуле:
, ( 14 )
- суммарный годовой пробег совместимой группы автотранспорта, км;
- фактическая периодичность ТО-2 для данной ...
Мореходная астрономия
Астрономия - одна из древнейших наук, заниматься которой учёные стали ещё до н. э.
Среди наук судовождения обязательной является и наука об определении места судна в море астрономическими способами с помощью соответствующих инструментов ...
Разработка схем устранения
каждого дефекта в отдельности
По устранению каждого из дефектов детали необходимо наметить последовательность операций восстановления детали.
Таблица 3.1 Разработка схемы технологического процесса группы дефектов крестовины карданного вала Дефект
Способ восстан ...