Определение места ДА в системе ГА РФ и исследование проблем развития ДА в РФ
Несмотря на активный рост ДА как в РФ, так и в мире, на сегодняшний день существует целый ряд проблем, сдерживающих развитие авиакомпаний ДА РФ. В первую очередь это связано с отсутствием самого понятия - ДА в отечественной авиации.
Согласно «Воздушного кодекса РФ» (ст.20), авиация подразделяется на:
• гражданскую авиацию;
• государственную авиацию;
• экспериментальную авиацию.
Гражданская авиация - это авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики. Данный вид авиации, в свою очередь, состоит из:
• коммерческой гражданской авиации (используется для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату);
• АОН (используется на безвозмездной основе).
Существующие нормативные акты (в том числе отличные от Воздушного Кодекса) не устанавливают соответствующих правил регулирования рынка ДА и не решают задачи выделения рассматриваемого сегмента из всего объема ГА. Таким образом, сегодня, фактически являясь перевозчиком ДА, АК подчиняется нормам и требованиям, предъявляемым к гражданской авиации.
На основании проведенного исследования с учетом специфики нормативной базы ГА РФ выявлена необходимость разделения следующих понятий, введенных в работе в научный оборот.
Деловая авиация - это комплексное понятие, включающее в себя всю инфраструктуру, обеспечивающую полеты ДА. Данное понятие указывает на характер осуществляемых перевозок и не требует утверждения в правовом статусе.
Деловые полеты - это вид деятельности эксплуатанта по организации и выполнению полетов по требованию и маршруту заказчика.
Деловые полеты могут являться корпоративными и коммерческими. Необходимо дифференцировать полеты на воздушных судах без коммерческой загрузки и осуществляющихся на безвозмездной основе в интересах владельца ВС, (деловые корпоративные полеты) и с коммерческой загрузкой (деловые коммерческие). В первом случае это вид деятельности, относящийся к АОН, во втором - это коммерческая гражданская авиация (рис. 18.).
Понятия деловые коммерческие и деловые корпоративные полеты должны учитываться в системе сертификации эксплуатантов. Проведенное исследование показывает, что выделение деловых коммерческих полетов из общего объема ГА должно осуществляться по критерию общественной значимости перевозок. Определено, что общественно малозначимые коммерческие перевозки, являющиеся коммерческими деловыми, это перевозка не более 19 пассажиров с продажей всей провозной емкости ВС.
Из сказанного следует, что эксплуатант, желающий совершать коммерческие деловые полеты, должен сертифицироваться и отвечать всем требованиям, предъявляемым к эксплуатантам коммерческой авиации. А поскольку вид деятельности такого эксплуатанта значительно отличается от массовых коммерческих перевозок по заранее определенным маршрутам, то требования по лицензированию, обязательному резервированию воздушных судов, предварительному планированию и обеспечению полетов должны быть иными, чем для авиакомпаний, выполняющих регулярные коммерческие полеты.
Рис 18. Структура авиации Российской федерации
Согласно проведенного анализа выявлено, что основным сдерживающим фактором развития отечественных эксплуатантов на рынке ДА является недостаточность парка ВС, соответствующего рыночным потребностям. В рамках существующего законодательства возможен вариант развития авиакомпаний РФ за счет модернизации воздушного законодательства - определении места ДА в системе ГА, формализации схем взаимоотношения субъектов и форм организации эксплуатации.
Актуальное на сайте:
Определение прочности деталей
карданной передачи
В карданном шарнире неравных угловых скоростей определяют нагрузки в крестовине и в вилке. Шипы крестовины испытывают напряжения изгиба и смятия, а крестовина - напряжение разрыва. Вилка подвергается изгибу и скручиванию. Как указывалось ...
Расчет численности руководящего состава и специалистов
Расчетное количество РиС принимает в средней 15-20% от явочной численности основных и вспомогательных рабочих.
Ррис = (15% · (Ро+ Рвсп)) · 100% , (4.4.3.1)
Ррис = 0,15 · (8+3) = 1,65, принимаем 2 чел.
Результаты расчета заносим в табли ...
Неисправности коробок передач
В коробках передач возникают следующие неисправности: течь масла, большой шум, перегрев, затрудненное переключение передач, самопроизвольное и одновременное включение двух передач.
Течь масла устраняют подтягиванием крепежных болтов и га ...