Расчет расхода топлива по методике проф. Говорущенко Н.Я

Информация » Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141 » Расчет расхода топлива по методике проф. Говорущенко Н.Я

Страница 2

Фактор обтекаемости определяется по формуле:

Н.

с 2 /м 2, (1.10)

kF = 4,899

где k – коэффициент сопротивления воздуха, Н.с2/м4 (k = 0,61);

– коэффициент заполнения лобовой площади, для автобусов принимается равным – 0,97.

Вес автомобиля (порожний, нагруженный, груженый), определяется по формуле:

Н; (1.11)

;

;

;

где g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения тела;

Ма – масса автомобиля, кг.

Исходные данные выбираются из справочника или приложения для данной марки автомобиля.

При выборе передаточного числа главной передачи, необходимо учитывать, что на некоторых автомобилях главная передача двухступенчатая.

Некоторые автомобили имеют раздаточные коробки, мультипликаторы или делители. В этом случае передаточное число высшей передачи коробки перемены передач необходимо умножить с большим передаточным числом раздаточной коробки или меньшим передаточным числом мультипликатора или делителя, КПД трансмиссии в расчете принимается постоянным, а значение брать из приложения. Масса порожнего автомобиля соответствует массе снаряженного автомобиля, а масса груженного – полной массе автомобиля.

Рассчитываем расход топлива при движении автомобиля на разных нагрузках и сводим в таблицу 1.1

Таблица 1.1–

Для порожнего, полугруженого и груженого автомобиля

Va

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Va^3

1000

8000

27000

64000

125000

216000

343000

512000

729000

Y

0,09

0,05

0,03

0,02

0,02

0,02

0,01

0,01

0,01

ik

5,54

2,77

1,85

1,38

1,11

0,92

0,79

0,69

0,62

Gamin

Ni

19,30

19,97

21,79

25,32

31,14

39,82

51,94

68,07

88,78

η

0,47

0,47

0,48

0,48

0,50

0,51

0,54

0,57

0,62

Qmin

69,04

35,28

24,88

20,59

18,93

18,64

19,13

20,03

21,08

Gacp

Ni

25,11

25,78

27,59

31,12

36,95

45,63

57,75

73,88

94,59

η

0,48

0,48

0,49

0,50

0,51

0,53

0,55

0,59

0,63

Qcp

81,93

41,68

29,08

23,65

21,25

20,44

20,53

21,12

21,92

Gamax

Ni

30,92

31,59

33,40

36,93

42,75

51,44

63,56

79,69

100,40

η

0,49

0,50

0,50

0,51

0,52

0,54

0,56

0,60

0,64

Qmax

94,18

47,77

33,08

26,56

23,47

22,17

21,88

22,16

22,73

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов
Требования к утилизации отходов производства, отработанных моторных масел следует принимать аналогично приведенным в разделе 1 настоящих норм. ...

Расчет количества оборудования и оснастки
Расчетное количество оборудования и оснастки по всем операциям, учитывающимся в таблице 2 определяем по формуле: Ср = , (4.3.1) где Т – трудоемкость операции, н/час Fэф – эффективный фонд времени работы оборудования, час Квн – коэффи ...

Методика проведения приемо-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей и вспомогательных машин трамвая
Учитывая сложные условия работы тяговых машин и особенно тяговых двигателей, к качеству их изготовления и ремонта предъявляют высокие требования. Обеспечить высокое качество изготовления и ремонта нельзя без применения объективных и доста ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »