Определение количества выбросов вредных веществ для груженного и порожнего автомобиля в зависимости от скорости движения
Выброс вредных веществ с отработавшими газами в г/км определяется по формуле:
(4.1)
где MХ – молекулярная масса вредного вещества, г/моль;
– плотность топлива, кг/м3,( =0,84 кг/м3)
А2, В2, С2 – постоянные коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле двигателя и вида вредного вещества;
Ni – процент использования мощности, %;
Q – расход топлива, л/100 км;
– коэффициент избытка воздуха.
Значения молекулярной массы вредных веществ МХ, А2, В2 и С2 для различных видов вредных веществ приведены в таблице 3.
Коэффициент избытка воздуха определяется по формуле:
, (4.2)
где а1 и b1 – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле двигателя (для автомобилей с дизельным двигателем a1 = 5, b1 = -0,035).
Таблица 3 – Значения молекулярной массы МХ и коэффициентов А2, В2, С2 для различных видов вредных веществ
Тип двигателя |
Вид вещества |
Значения коэффициентов | |||
MХ |
A2 |
B2 |
C2 | ||
Дизельный |
СО |
28 |
0,05 |
-0,0015 |
0,000014 |
NOx |
30 |
0,02 |
0,0023 |
-0,000004 | |
CnHm |
86 |
0,017 |
-0,00031 |
0,00000247 |
Расчеты расхода топлива Q и процента использования мощности Ni приведены в пункте 1.2.
Подставив численные значения, получим следующие результаты расчетов
г/км
Данные расчетов выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx приведем в виде таблицы (табл. 3).
Таблица 4 – Расчет выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx для разной скорости движения при различной нагрузке.
Va |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 | |
αmin |
4,32 |
4,30 |
4,24 |
4,11 |
3,91 |
3,61 |
3,18 |
2,62 |
1,89 | |
αcp |
4,12 |
4,10 |
4,03 |
3,91 |
3,71 |
3,40 |
2,98 |
2,41 |
1,69 | |
αmax |
3,92 |
3,89 |
3,83 |
3,71 |
3,50 |
3,20 |
2,78 |
2,21 |
1,49 | |
CO |
Q'min |
10,11 |
5,01 |
3,26 |
2,29 |
1,61 |
1,08 |
0,77 |
0,86 |
1,40 |
Q'cp |
9,21 |
4,54 |
2,91 |
2,01 |
1,39 |
0,96 |
0,79 |
1,02 |
1,59 | |
Q'max |
8,09 |
3,98 |
2,53 |
1,74 |
1,21 |
0,90 |
0,88 |
1,22 |
1,76 | |
NOx |
Q'min |
25,94 |
13,48 |
9,93 |
8,85 |
8,97 |
9,77 |
10,81 |
11,44 |
10,62 |
Q'cp |
35,08 |
18,08 |
13,03 |
11,20 |
10,83 |
11,20 |
11,78 |
11,83 |
10,32 | |
Q'max |
44,48 |
22,78 |
16,16 |
13,53 |
12,61 |
12,51 |
12,58 |
12,04 |
9,82 | |
CnHm |
Q'min |
14,11 |
7,08 |
4,77 |
3,60 |
2,85 |
2,28 |
1,82 |
1,52 |
1,41 |
Q'cp |
14,40 |
7,20 |
4,80 |
3,57 |
2,78 |
2,20 |
1,78 |
1,53 |
1,43 | |
Q'max |
14,28 |
7,12 |
4,72 |
3,48 |
2,69 |
2,13 |
1,75 |
1,55 |
1,44 |
Актуальное на сайте:
Конструкторская часть
В качестве конструкторской части было изготовлено 2 стеллажа из металлического уголка под макеты в кабинет М103.
Таблица 7.– Основные технико-эксплуатационные показатели
№ п/п
Наименование показателя
Условные обозначе-ния
Ед ...
Оценка экономического эффекта у потребителя
Конечная цель любой разработки заключается в удовлетворении потребностей потребителя. То есть, если функции, актуальность, цена продукта не устраивают покупателя, то нашему продукту покупатель предпочтет другой. Поэтому в данном пункте пр ...
Товарораспорядительная документация на воздушном транспорте
Основным документом в авиаперевозках является авианакладная (Air Way Bill), которая выполняет функции: договора воздушной перевозки; товарораспорядительного документа; расписки компании в принятии груза к перевозке; таможенной декларации. ...