Определение количества выбросов вредных веществ для груженного и порожнего автомобиля в зависимости от скорости движения

Информация » Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141 » Определение количества выбросов вредных веществ для груженного и порожнего автомобиля в зависимости от скорости движения

Страница 1

Выброс вредных веществ с отработавшими газами в г/км определяется по формуле:

(4.1)

где MХ – молекулярная масса вредного вещества, г/моль;

– плотность топлива, кг/м3,( =0,84 кг/м3)

А2, В2, С2 – постоянные коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле двигателя и вида вредного вещества;

Ni – процент использования мощности, %;

Q – расход топлива, л/100 км;

– коэффициент избытка воздуха.

Значения молекулярной массы вредных веществ МХ, А2, В2 и С2 для различных видов вредных веществ приведены в таблице 3.

Коэффициент избытка воздуха определяется по формуле:

, (4.2)

где а1 и b1 – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле двигателя (для автомобилей с дизельным двигателем a1 = 5, b1 = -0,035).

Таблица 3 – Значения молекулярной массы МХ и коэффициентов А2, В2, С2 для различных видов вредных веществ

Тип

двигателя

Вид

вещества

Значения коэффициентов

A2

B2

C2

Дизельный

СО

28

0,05

-0,0015

0,000014

NOx

30

0,02

0,0023

-0,000004

CnHm

86

0,017

-0,00031

0,00000247

Расчеты расхода топлива Q и процента использования мощности Ni приведены в пункте 1.2.

Подставив численные значения, получим следующие результаты расчетов

г/км

Данные расчетов выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx приведем в виде таблицы (табл. 3).

Таблица 4 – Расчет выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx для разной скорости движения при различной нагрузке.

Va

10

20

30

40

50

60

70

80

90

αmin

4,32

4,30

4,24

4,11

3,91

3,61

3,18

2,62

1,89

αcp

4,12

4,10

4,03

3,91

3,71

3,40

2,98

2,41

1,69

αmax

3,92

3,89

3,83

3,71

3,50

3,20

2,78

2,21

1,49

CO

Q'min

10,11

5,01

3,26

2,29

1,61

1,08

0,77

0,86

1,40

Q'cp

9,21

4,54

2,91

2,01

1,39

0,96

0,79

1,02

1,59

Q'max

8,09

3,98

2,53

1,74

1,21

0,90

0,88

1,22

1,76

NOx

Q'min

25,94

13,48

9,93

8,85

8,97

9,77

10,81

11,44

10,62

Q'cp

35,08

18,08

13,03

11,20

10,83

11,20

11,78

11,83

10,32

Q'max

44,48

22,78

16,16

13,53

12,61

12,51

12,58

12,04

9,82

CnHm

Q'min

14,11

7,08

4,77

3,60

2,85

2,28

1,82

1,52

1,41

Q'cp

14,40

7,20

4,80

3,57

2,78

2,20

1,78

1,53

1,43

Q'max

14,28

7,12

4,72

3,48

2,69

2,13

1,75

1,55

1,44

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Конструкторская часть
В качестве конструкторской части было изготовлено 2 стеллажа из металлического уголка под макеты в кабинет М103. Таблица 7.– Основные технико-эксплуатационные показатели № п/п Наименование показателя Условные обозначе-ния Ед ...

Оценка экономического эффекта у потребителя
Конечная цель любой разработки заключается в удовлетворении потребностей потребителя. То есть, если функции, актуальность, цена продукта не устраивают покупателя, то нашему продукту покупатель предпочтет другой. Поэтому в данном пункте пр ...

Товарораспорядительная документация на воздушном транспорте
Основным документом в авиаперевозках является авианакладная (Air Way Bill), которая выполняет функции: договора воздушной перевозки; товарораспорядительного документа; расписки компании в принятии груза к перевозке; таможенной декларации. ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »