Понятие и сущность спутниковых навигационных систем, и их роли в эффективном функционировании транспортной отрасли

Информация » Внедрение навигационных систем на муниципальным транспорте » Понятие и сущность спутниковых навигационных систем, и их роли в эффективном функционировании транспортной отрасли

Спутниковая система навигации представляет собой комплексную электронно-техническую систему, состоящую из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенную для определения местоположения (географических координат и высоты), а также параметров движения (скорости и направления движения и т. д.) для наземных, водных и воздушных объектов.

Спутниковый мониторинг транспорта — система спутникового мониторинга и управления подвижными объектами, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт.

Следует различать GPS-мониторинг транспорта с использованием американских спутников GPS и ГЛОНАСС-мониторинг транспорта с использованием российских спутников ГЛОНАСС. В настоящее время в России набирает популярность направление ГЛОНАСС-мониторинг транспорта, работа которого основана на функционировании российских ГЛОНАСС спутников.

Существует два важных замечания о системе ГЛОНАСС:

1. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О навигационной деятельности» от 18.02.2009 г. № ФЗ-22 «Космические аппараты и объекты наземной космической инфраструктуры, относящиеся к спутниковым навигационным системам и создаваемые за счет средств федерального бюджета, являются собственностью Российской Федерации, изымаются из оборота и не подлежат отчуждению». То есть систему ГЛОНАСС, созданную за счет средств федерального бюджета, никто целиком или частично продавать не предполагает.

2. Навигационные космические аппараты системы ГЛОНАСС (как и системы GPS) непрерывно излучают два вида сигналов: навигационные сигналы с открытым доступом (или гражданские сигналы) и сигналы с закрытым доступом (военные сигналы). Статьей 9 того же Закона установлено, что «Навигационные сигналы с открытым доступом предоставляются субъектам правовых отношений в сфере навигационной деятельности на безвозмездной основе и без ограничений». То есть, за использование навигационных сигналов системы ГЛОНАСС абонентская плата не взимается и взимать ее никто не может. Более того, никто не в праве ограничивать использование системы ГЛОНАСС.

Таким образом, правительство может создать бизнес, основанный на использовании возможностей системы ГЛОНАСС. Это разработка и продажа массовых продуктов, например, навигационных приемников ГЛОНАСС, картографической продукции, предоставление охранно-поисковых услуг, услуг по маршрутизации транспорта и т.д.

Развитие рынка повлечет за собой создание новых высокотехнологичных производств и технологий, приведет к увеличению количества рабочих мест, и, следовательно, к дополнительным налоговым поступлениям в бюджеты различных уровней. Поэтому государство, инвестируя значительные средства в развитие системы ГЛОНАСС, заинтересовано в эффективности ее использования.

GPS-мониторинг транспорта — это технология, применяемая в диспетчерских службах на транспорте, а также для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком для контроля фактических маршрутов транспортных средств при помощи спутников GPS.

GPS-навигаторы позволяют оперативно управлять пассажирским транспортом. Также автоматизированная система мониторинга позволяет следующее:

- накапливать информацию о местонахождении ТС и состоянии различных датчиков памяти бортового блока с последующей выдачей информации на монитор компьютера;

- управлять выпуском подвижного состава из парка, выявлять недовыпуск ТС, контролировать обеспеченность маршрутов ТС в течение рабочей смены;

- идентифицировать местоположение ТС на маршрутной сети, в том числе обнаруживать сход с маршрутов и самовольное изменение схемы движения;

- осуществлять контроль соблюдения графиков движения, скоростного режима ТС.

Позволяет формировать отчетные данные по следующим показателям:

- количество ТС на маршрутах (плановое и фактическое);

- выполнение рейсов ТС (плановых, фактических, в часы «пик», ночных, ежедневных и нарастающим итогом за любой период;

- время работы ТС плановое и фактическое на маршруте, ежедневно и нарастающим итогом;

- количество сходов и опозданий по причине технической неисправности.

С целью отслеживания дальнейшего перемещения автомобиля и контроля его местоположения, на автомобиль устанавливается автомобильный тре́кер. Трекер определяет своё местоположение, принимая сигналы ГЛОНАСС/GPS и отправляя их посредством мобильного Интернет-канала GPRS на сервер в Интернете, на котором владелец прибора наблюдает его перемещения. Почти все современные (2008—2009 годы) приборы, работающие на этом принципе, могут принимать входящие звонки.

Актуальное на сайте:

Расчетно-технологическая часть
Приведение парка к одной модели производится по трудоемкости текущего ремонта через коэффициент приведения: Кп = tтр / tтрº (1) Где: tтр – удельная трудоемкость текущего ремонта приводимой модели. tтрº – удельная трудоемкость ...

Расчет гидроусилителя, определение производительности и мощности на привод насоса гидроусилителя
Расчет гидроусилителя рулевого управления начинается с определения момента сопротивления повороту управляемых колес на сухом асфальте при полностью нагруженном автомобиле и сводится к последующему определению: размеров исполнительного ци ...

Охрана окружающей среды
Загрязнение окружающей среды разборочно-сборочного поста проявляется в загрязнении атмосферного воздуха вредными парами топливно-смазочных материалов, отработавшими газами работающего двигателя внутреннего сгорания. Для защиты рабочих по ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »