Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Важным показателем, оценивающим эффективность использования трудовых ресурсов, является производительность труда. Чтобы определить какой из факторов оказал наибольшее влияние на производительность, проводится факторный анализ. Влияние факторов на производительность труда можно представить в виде следующей модели (см. формулу …
где W – производительность труда;
N работников – численность работников.
Результаты расчетов производительности труда приведены в таблице
Таблица 2.7
Расчет показателя производительности труда
Показатель |
2007 |
2008 |
Абсолютный прирост |
Темп роста, проц. |
2009 |
Абсолютный прирост |
Темп роста, проц. | |
Численность рабочих, чел. |
546 |
524 |
-22 |
95,97 |
559 |
35 |
106,68 | |
Доходы, тыс. р. |
117834,10 |
129793,90 |
11959,80 |
110,15 |
154788,60 |
24994,70 |
119,26 | |
Производительность труда |
215,81 |
247,70 |
31,88 |
114,77 |
276,90 |
29,20 |
111,79 |
Сокращение численности работников за 2007 год на 22 человека привело к росту производительности труда на 9,06 тыс. р., увеличение численности работников в 2008 году на 35 человек привело к снижению производительности на 15,51 тыс. р. Рост доходов в 2007 году на 11959,8 тыс.р. повлияло на рост производительности труда на 22,82 тыс. р., рост доходов в 2008 году на 24994,7 тыс.р. повлияло на рост производительности труда на 44, 71 тыс. р.
В отдельности рассмотрим оказанное влияние составляющих численности и дохода на изменение производительности.
Сокращение численности водителей на 11 человек положительно сказалось на производительности, увеличив ее на 4,15 тыс. р. Снижение количества ремонтных рабочих на 3 человека увеличило производительность на 1,16 тыс. р. на одного человека. С ростом подсобных рабочих на 3 человека производительность снизилась на 3,64 тыс. р Рост ИТР и служащих на 1 человека отрицательно сказалось на производительности, уменьшив ее на 1,63 тыс. р. Положительно на производительность сказались сокращение численности кондукторов на 10 человек и снижение количества работников прочих категорий на 2 человека, производительность изменилась на 9,07 тыс. р. и 1,61 тыс. р. соответственно.
Увеличение дохода от маршрутных перевозок на 9566,4 тыс. рублей привело к росту производительности на 18,26 тыс. р. В частности, с увеличением дохода от городских перевозок на 8965 тыс. рублей производительность возросла на 17,8 тыс. р. и роста дохода от пригородных маршрутов на 601,4 тыс. рублей производительность увеличилась на 0,46 тыс. р. От роста дохода от заказных перевозок на 824,7 тыс. рублей, производительность увеличилась на 1,57 тыс. р. С увеличением дохода от дополнительных перевозок на 1568,7 тыс. рублей производительность возросла на 2,99 тыс. р.
Рассмотрим влияние транспортно-эксплуатационных показателей на общую производительность труда работников.
Увеличение доходной ставки на 0,07 тыс. рублей привело к росту производительности на 16,6 тыс. р. Увеличение пассажирооборота на 955,5 тыс. пасс-км положительно сказалось на изменении производительности, увеличив его показатель на 1,61 тыс. р.
Снижение времени в наряде на 0,1 часа привело к снижению производительности на 2,13 тыс. р. Снижение средней эксплуатационной скорости на 0,03 км/ч и не изменение коэффициента использования пробега не отразились на производительности. Средняя пассажировместимость автобусов снизилась на 2,27, вследствие этого произошло снижение производительности на 6,23 тыс. р. Коэффициент использования вместимости увеличился на 0,04 и вместе с тем увеличил производительность на 43,57 тыс. р. Коэффициент выпуска автомобилей уменьшился на 0,03, что повлекло за собой снижение производительности на 12,67 тыс. р. Списочное количество автомобилей увеличилось на 27, производительность возросла на 41,40 тыс. р.
Актуальное на сайте:
Определение квалификации
рабочих по операциям
Таблица 5.5 Разряд рабочих при выполнении операций
№ операции Наименование операции
Разряд рабочего
005
Правка
3
№ операции Наименование операции
Разряд рабочего
010
Шлифование
4
015
Наплав ...
Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования
и текущего ремонта автомобилей
Первое и второе техническое обслуживание и общее диагностирование могут производиться на поточных линиях и на индивидуальных специализированных постах. Углубленное диагностирование должно производиться на индивидуальных специализированных ...
Расчет элементов набора корпуса
Набор корпуса, подкрепляющий листовые конструкции, делится на основной и рамный. Балки рамного набора являются опорами для балок основного набора. К балкам основного набора относятся продольные балки по палубам, бортам, продольным перебор ...