Синтез контроллера состояния буксы вагона
Возможно 2 варианта контроля состояния элементов движения вагона: контроль вибрационного состояния и контроль температурного режима.
Синтез контроллера состояния температуры
Логика работы: по сигналу таймера контроллер температуры n-ой буксы вагона(n-число букс) передает на сервер вагона пакет данных, содержащих информацию о текущем состоянии температуры буксы, информация записывается в соответствующие ячейки памяти ОЗУ, отведенные для хранения информации о температурном режиме букс вагона, и содержится там до следующего сеанса связи. При следующем сеансе связи ячейки ОЗУ стираются и заполняются новыми данными. Инициатором связи является буксовый контроллер.
Выбор датчика температуры
Известно 4 типа датчиков, их сравнительная характеристика представлена в таблице 6.7.
Таблица 6.7
Термопара |
RTD |
Термистор |
Полупроводниковый датчик |
Широчайший диапазон -184 - +2300 Сє |
Диапазон -200 -+850Сє |
Диапазон 0 - + 100 Сє |
Диапазон -55 -+150 Сє |
Высокая точность и воспроизводимость |
Превосходная линейность |
Сильная нелинейность |
Линейность: 1Сє |
Требует компенсации напряжения на холодном спае |
Требует токового возбуждения |
Требует токового возбуждения |
Требует токового возбуждения |
Низковольтный выход |
Низкая цена |
Высокая чувствительность |
Типовой выходной сигнал: 10мВ/ Сє, 20мВ/ Сє, 1мкА/ Сє |
Выберем в качестве датчика температура недорогой, пассивный датчик, не требующий токового возбуждения - термопару (ТП). Действие ТП основано на эффекте Зеебека — одном из 12 термоэлектрических явлений, известных в современной физике твердого тела. В упрощенном и достаточно строгом представлении ограничиваются следующими тремя термоэлектрическими явлениями.
Эффект Зеебека (1826г.) — в электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных различных проводников, возникает термоЭДС, если в местах контактов(горячего спая) поддерживается различная температура. В простейшем случае, когда такая цепь состоит из двух различных проводников, она называется термопарой (составная часть ПТ). ТермоЭДС термопары зависит от температуры рабочего (измерительного) и свободного (опорного) спая и от состава материала проводников, образующих термопару. Основные виды термопар представлены в таблице 6.8.
Таблица 6.8
Тип термопары |
Материал термоэлектродов |
Обозначение градуировки |
Диапазон измерения при длительном измерении, °С |
ТХК |
Хромель - копель |
XK(L) |
-200 . +600 |
ТХА |
Хромель - алюмель |
ХА(К) |
-200 . +1000 |
ТПП |
Платинородий (10%) - платина |
S |
0 . +1300 |
ТВР |
Вольфрамрений (5%) - вольфрамрений (20%) |
ВР(А)-1 |
0 . +2200 |
Актуальное на сайте:
Безопасность проведения обкатки
1. При подготовке к диагностированию проверить комплектность оборудования.
2. Рукава высокого давления, не должны содержать видимых дефектов:
- нарушение внешнего покрова;
- продольные порезы;
- смятие накидных гаек и обжимных фитинго ...
Экономическая эффективность
при внедрении новых устройств станционной радиосвязи
Эффективность станционной радиосвязи достигается уменьшением времени нахождения перерабатываемых поездов на станции, а следовательно, экономией вагонов и поездо часов.
Расчет экономической эффективности маневровой радиосвязи на станции с ...
Расчет годовой производственной программы
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей ВАЗ 2109 принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
=15 км, [1, таблица 2.1].
=30 км, ...