Организация технологического процесса ТО и ТР автобусов
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автобус в АП.
На КПП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят уборочно-моечные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте в соответствующие производственные зоны.
После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.
Для автомобилей, ожидающих ТО и ТР существуют посты ожидания в соответствующих зона.
Часть автобусов после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергаются диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживания и ремонта (см. рис. 2). Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.
При ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, регулировочные, крепежные и другие работы, а также замена отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. При ТР агрегата проводятся те же работы, но с заменой отдельных деталей, достигших предельно-допустимого состояния кроме базовых, в целях сокращения простоя автомобилей текущий ремонт (ТР) автомобилей на АТП выполняется преимущественно агрегатным методом из оборотного фонда.
Работы по ремонту агрегатов выполняются в агрегатном отделении, с расположенными в нем специальными кран-балками для перемещения наиболее тяжелых узлов и агрегатов.
Электротехнические работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и в электротехническом отделении.
Аккумуляторные работы заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей и выполняются они в аккумуляторном отделении.
Работы по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и ТР, так и в отделении по ремонту приборов системы питания.
Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировка колес и выполняются в отдельном отделении.
Работы по изготовлению крепежных деталей, механическая обработка деталей после наплавки, расточка тормозных барабанов, фрезерование поврежденных поверхностей и др. выполняются в слесарно-механическом отделении.
Арматурные, обойные, жестяницкие работы связаны технологически и выполняются в соответствующих отделениях.
Обслуживание и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ).
Для хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов, агрегатов и т.д. существуют соответствующие складские помещения. Для хранения запасных частей и агрегатов из оборотного фонда существует промежуточный склад.
Для хранения используемого инструмента имеется специально отведенное складское помещение.
Генеральный план автомобильного предприятия
Предварительно для построения генерального плана потребная площадь участка определяется как
; (4.1)
где – площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;
– площадь застройки вспомогательными зданиями, м2;
– площадь открытых площадок для хранения ПС, м2;
Кз – плотность застройки территории, %.
Кз принимается в соответствии со СНиП II-89–80 (табл. 3.1 [1]).
га.
Принимаем для застройки участка под АТП – блокированный тип застройки, т.е. все основные производственные помещения будем располагать в одном здании. Так как на проектируемом АТП постов обслуживания более 10, то в соответствии со СНиП-II-93–74 можно проектировать для мойки автобусов отдельное здание. Принимаем для ЕО отдельное здание.
Актуальное на сайте:
Принцип действия
Система автоматического регулирования (вентилятор с гидромуфтой и терморегулятором РТП/р-6) поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости в пределах 75—105°С. Терморегулятор устанавливается с помощью специального ключа вращени ...
Научная организация труда
Научная организация труда (НОТ) основывается на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает эффектив ...
Противопожарная безопасность
Территория авторемонтного предприятия должна постоянно содержаться в чистоте и порядке. Производственные отходы и мусор должны систематически вывозиться за территорию предприятия на специально отведенные для них участки. Промасленные обти ...