Технологическая инструкция: клеймение колёсных пар
При ремонте и полном освидетельствовании колесных пар применяются следующие знаки и клейма:
- клеймо в форме прямоугольника с закругленными углами, указывающее присвоенный условный номер ремонтному пункту;
- цифры и буквы для обозначения даты (месяца и две последние цифры года) и других данных (цифры и буквы должны быть высотой от 6 до 10 мм, согласно действующим стандартам, техническим условиям и чертежам);
- клеймо приемки («Серп и молот») или прямоугольник с номером и серпом и молотом;
- клеймо контрольного мастера службы технического контроля (требования к клейму службы технического контроля устанавливаются ремонтным пунктом, производящим ремонт);
- клейма в форме круга с буквами, обозначающими метод формирования колесной пары: «Ф» прессовый, «ФТ» тепловой или «ТК», «ТЗ» комбинированный («ТК» - тепловой метод посадки колесных центров или колес, «ТЗ» - тепловой метод посадки зубчатых колес);
- клеймо в форме круга с буквой «Б», обозначающее балансировку колесной пары;
- клеймо в форме круга с буквой «Д», обозначающее переформирование колесной пары, выпрессовку оси и сборку колесной пары прессовым методом, «ДТ» - тепловым методом, «ДТК» «ДТЗ» - комбинированным методом («ДТК» - тепловой метод посадки колесных центров или колес, «ДТЗ» - тепловой метод посадки зубчатых колес);
- клеймо в форме круга с буквами «ЛД», обозначающее перепрессовку левого, с буквами «ПД» - правого колесного центра или цельнокатаного колеса, с буквами «ЛЗД» - левого, с буквами «ПЗД» - правого зубчатого колеса;
- клеймо в форме круга с буквами «ЛДТ», обозначающее сборку после распрессовки тепловым методом левого, с буквами «ПДТ» – правого колесного центра или цельнокатаного колеса, с буквами «ЛЗДТ» левого, с буквами «ПЗДТ» - правого зубчатого колеса;
- клеймо в форме круга с буквами, обозначающими замену оси на вновь изготовленную и метод формирования колесной пары: «СОФ» – прессовый, «СОФТ» – тепловой или «СОТК», «СОТЗ» – комбинированный («СОТК» – тепловой метод посадки колесных центров или колес, «СОТЗ» – тепловой метод посадки зубчатых колес);
- клеймо в форме круга с буквами «СБ», обозначающее замену бандажей;
Составные части колесных пар с несоответствующими знаками клеймения и маркировки в ремонтное производство не допускаются.
Необработанные (в черном виде) оси на средней или подступичной части должны иметь знаки и клейма в соответствии с рисунком 1
1 — условный номер предприятия-изготовителя,
2 — месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры изготовления),
3 — номер плавки,
4 — клейма приемки,
5 — порядковый номер оси,
6 — год (две последние цифры)
Рисунок 1 – Знаки и клейма на необработанной оси колесной пары
Окончательно обработанные оси на правом торце должны иметь знаки и клейма в соответствии с рисунками 2, 3, 4.
а —тепловоза с наружными буксовыми шейками и торцовым упором скольжения;
б — электровоза на подшипниках качения без торцового упора:
1 — условный номер предприятия-изготовителя необработанной оси;
2 — месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) изготовления необработанной оси;
Актуальное на сайте:
Организация статистического контроля
Основная цель статистического контроля связана с получением статистических данных, необходимых для анализа хода технологического процесса или годности готовой продукции и для принятия соответствующих решений. Если заданы допуски годности ...
Разработка мероприятий
по повышению эффективности организации работы междугородних муниципальных автобусов
в городе Иркутске
Внедрение навигационной системы актуально на любом предприятии, обладающим собственным парком транспорта и решает следующие задачи:
Экономия средств
- сокращение расходов на ГСМ до 50%;
- увеличение срока эксплуатации транспорта;
- ув ...
Восстановление
кабельной линии связи на участке ст. Булово- ст. Букреев
На основании данных тех. разведки я принимаю решение на перегоне ст. Булово – ст. Букреев восстанавливать КЛС путем прокладывания нового кабеля, т.к. имеются большие разрушения.
По приказу, работы следует провести в объёме первой очереди ...