Безопасность жизнедеятельности

Информация » Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении » Безопасность жизнедеятельности

Страница 2

Допустимые нормы температуры, влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне приведены в таблице 7.2 для средней тяжести категория работ IIб (энергозатраты 232-293 Дж/с).

Таблица 7.2 Допустимые нормы температуры, влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне отделения ремонта гидрооборудования.

Наименование параметра

Значение

Температура воздуха, оС

15-21

Относительная влажность, %

75

Скорость движения воздуха, м/с

0,4

Температура воздуха вне постоянных рабочих мест, оС

12-19

Помимо метеорологических условий (микроклимата) в отделении должны быть предусмотрены меры для удаления вредных веществ. В силу разработанной технологии, работники участка ремонта гидрооборудования имеют дело с такими вредными веществами, как рабочие жидкости гидросистемы, минеральные масла, различные моющие растворы. Эти вещества имеют 3-4 класс опасности и для них установлены следующие предельно-допустимые нормы (ПДК):

Таблица 7.3 ПДК вредных веществ в воздухе рабочей среды отделения ремонта гидрооборудования.

Наименование вещества

ПДК, мг/м3

Бензин-растворитель(в пересчете на С)

300

Минеральные масла

5

Сода кальцинированная

2

Едкая щелочь

0,5

При одновременном содержании в воздухе рабочей зоны нескольких вредных веществ однонаправленного Действия сумма отношений фактических концентраций каждого из них - к их ПДК не должна превышать единицы.

Освещение.

Рационально спроектированное освещение помещений АТП позволяет повысить качество обслуживания дорожных машин, производительность и безопасность труда. Наиболее благоприятным для зрительной работы естественный свет, так как он, благодаря высокой диффузности, обладает значительной биологической и гигиенической ценностью. За количественную характеристику естественного освещения принят относительный показатель – коэффициент естественного освещения (КЕО). Качество естественного освещения определяется неравномерностью распределения КЕО по помещению.

Искусственное освещение помещений АТП должно удовлетворять требованиям СНиП II-4-79, Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителя и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ). Оно характеризуется показателем освещенности, коэффициентом пульсации освещенности и показателем ослепленности, неравномерностью освещения.

Нормированное значение КЕО для участка по ремонту топливной аппаратуры для здания расположенном в III поясе св6етового климата установлено при боковом освещении ен =1,5 %.

При этом для разрабатываемого отделения:

характеристика зрительной работы относится к средней точности;

разряд зрительной работы IVа;

минимальная освещенность участка не менее 75 лк;

рекомендуется комбинированное освещение, но принимаем общую схему;

нормируемая освещенность равна 300 лк (при общем освещении);

показатель ослепленности не должен превышать 40;

норма аварийной освещенности составляет 5% от нормируемого общего освещения и равна 3,75 лк.

Электробезопасность.

Отделение ремонта гидрооборудования относится к помещениям с повышенной опасностью. Реконструкция и модернизация предусматривает установку оборудования, имеющую источником питания трехфазный ток напряжением 380 В.

В связи с этим должны быть предприняты меры по обеспечению электробезопасности помещения и людей.

Опасность поражения электрическим током существенно зависит от условий работ. На состояние изоляции электрооборудования и электрическое сопротивление тела человека влияет влажность и температура воздуха. В строительстве и на предприятиях по ремонту строительных машин и автотранспортных средств для электроснабжения применяют трехфазные четырехпроводные сети с глухозаземленной нейтралью. Эта сеть позволяет питать силовую нагрузку - трехфазную с линейным напряжением Uл = 380 В и однофазную осветительную нагрузку с фазным напряжением Uф = 220В. В трехфазных четырехпроводных сетях с глухозаземленной нейтралью возможно включение тела человека в электрическую цепь между двумя фазными проводами и между одним фазным проводом и землей. В первом случае двухфазное прикосновение, во втором - однофазное. При двухфазном прикосновении, по закону Ома, через человека пройдет ток (с достаточной для практики точностью).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуальное на сайте:

Приведение автотранспорта к основным моделям
Подвижной состав автотранспорта распределяется по технологически совместимым группам по типам и базовым маркам. Подвижной состав автотранспорта распределяется по трём технологически совместимым группам. К первой группе относятся дизельн ...

Выписывание билетов на пассажиров
Согласно «Воздушному кодексу» (ст. 103) по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в б ...

Расчет технологических параметров систем ослуживания пассажиров в аэровокзале аэропорта курумоч в летний период
Для определения интенсивности потока пассажиров введем следующие временные интервалы вылета ВС из АП Курумоч: , Cоставим таблицы движения ВС на 17.07.2011г., с учетом вышеприведенных временных интервалов вылета ВС из АП Курумоч: ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »