Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении
В настоящее время в стране эксплуатируются сотни тысяч строительных, коммунальных и дорожных машин. Парки машин эксплуатационных предприятий постоянно пополняются отечественной и зарубежной техникой повышенной сложности. Для выполнения работ технического обслуживания машин, восстановления их работоспособности и ресурса требуется разработка новых технологий технической эксплуатации, применительно к типу эксплуатационного предприятия, его мощности и особенностей производственной деятельности. С учетом разномарочности и разнотипности парка машин, зачастую низкого уровня организации процессов и устаревших технологий технического обслуживания и ремонта трудно обеспечить квалифицированное и своевременное выполнение технических воздействий. Кроме того, в настоящее время практически отсутствует система сбора и обработки информации о надежности техники в эксплуатации. Все это, а также то, что на создание одного сервисного центра требуется не малые финансовые вложения, препятствует развитию технического сервиса машин.
Несмотря на развитие в России рыночных отношений, технический сервис остается одной из наиболее отсталых сфер деятельности отечественных предприятий. У большинства из них отсутствует сеть региональных технических центров, из-за чего нарушается главный принцип сервиса - обслуживанием изделия должен заниматься его производитель.
В сложившихся условиях для проведения технических обслуживаний и ремонтов строительных и дорожных машин наиболее предпочтительной является организация сервиса на базе существующих эксплуатационных предприятий. И, учитывая то, что большинство современных дорожно-строительных машин работает при помощи гидропривода, темой дипломного проекта является «Организация технического сервиса машин на базе Государственного унитарного предприятия «Дорожно-механизированное управление №1»», а именно «Организация услуг по обслуживанию гидрооборудывания машин на базе Государственного унитарного предприятия «Дорожно-механизированное управление №1»».
Цель проекта – совершенствование организации ремонта и технического обслуживания гидроогригатов на примере ГУП «ДМУ №1». Задачами дипломного проекта являются:
организации проведения ремонта и технического обслуживания гидрооборудования на дорожно-строительной и коммунальной технике на предприятии ГУП «Дорожно-механизированное управление №1»;
организация участка по ремонту гидрооборудования;
рассмотрение вопросов управления качеством предоставляемой услуги;
анализ распределения неисправностей дорожно-строительных машин;
расчет экономических показателей предоставляемой услуги;
обеспечение безопасности жизнедеятельности на предприятии;
разработка технологических процессов ремонта гидрооборудования и др.
Проектная часть выполняется для существующего предприятия с целью совершенствования эксплуатационной базы и технологии ТО и ремонтов.
Проектная часть состоит из технологического расчета и графической части.
В технологическом расчете решаются следующие основные задачи:
уточнение списочного состава парка машин предприятия;
корректировка нормативов периодичности, трудоемкости и длительности простоя в ТО и ремонтах применительно к условиям эксплуатации машин;
составление годового плана ТО и ремонтов парка машин;
расчет годовой производственной программы ТО и ремонта машин, выполняемой:
в главном производственном корпусе эксплуатационной базы предприятия;
передвижными средствами ТО и ремонта машин;
внешними предприятиями технического сервиса;
заводами-изготовителями;
расчет годовых объемов работ ТО и ремонта, выполняемых:
в отделениях и зонах ТО и ремонта производственного корпуса;
передвижными средствами ТО и ремонта машин;
внешними предприятиями технического сервиса;
заводами-изготовителями;
расчет площадей, количества постов, численности производственного персонала, потребности в оборудовании;
определение потребности в передвижных средствах ТО и ремонта, маслотопливозаправщиках;
расчет площадей вспомогательных помещений: складских, инструментальных; лабораторий; отдела главного механика и т.п
В графической части проекта на основе технологического расчета на листах А1 представляются
генеральный план предприятия;
планировку производственного корпуса;
планировку отделения, зоны, поста, или другого участка с расстановкой оборудования и оптимальным расположением рабочих мест.
Основой проектной части является комплекс вычислений, определяющих производственную программу предприятия по ТО и ремонтy, численность производственного персонала и потребность в технологическом оборудовании, состав и площади помещений, техническую вооруженность труда рабочих.
Характеристика эксплуатационного предприятия
Государственное унитарное предприятие «Дорожно-механизированное управление №1» расположено на земельном участке площадью 2,45 га.
Предприятие начало свою историю в составе созданного в 1932 году 1-го Механического парка. В 1942 году был сформирован Трест уличной очистки, и предприятие получило статус самостоятельной единицы как «Механический парк №1». В 1958 году на основании Решения Исполкома Моссовета за №55/11 в результате слияния Треста уличной очистки и Конторы по эксплуатации дорог треста «Гормост» были образованы тресты «Гордормеханизация» в составе Главмосдоруправления. Предприятие входило в состав треста «Гордормеханизация №2» как «Автодормехбаза №1».
Согласно пункту 4.1 Приказа Главного управления дорожного хозяйства и благоустройства Мосгорисполкома за № 508 от 10.06.88 года «Об изменении структуры Главмосдоруправления и первоочередных мерах по повышению уровня организации уборки и санитарной очистки города» в ходе реорганизации треста Гордормеханизации №2 на базе существующей Автодормехбазы №1 на правах структурной единицы было создано «Дорожно-механизированное управление №1», вошедшее в состав МГПО «Автодор» треста Гордорремстрой.
Согласно пункту 5 Приказа Мосинжкомитета Правительства Москвы № 225 от 23.09.91 «Об устранении нарушений законодательства, допущенных в системе бывшего объединения «Автодор», ДМУ №1 преобразовано в самостоятельное предприятие в составе МГТУ «Мосдор», в связи с ликвидацией треста.
Согласно Приказа Департамента инженерного обеспечения № 221 от 19.06.96 года ДМУ-1 получило статус Государственного унитарного предприятия «Дорожно-механизированное управление №1», в настоящее время, подчиняясь Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы.
Основным видом деятельности ГУП «ДМУ №1» является эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт машин для механизированной уборки дорог, применяемых для поддержания в чистоте и порядке дорожных покрытий и тротуаров.
Предприятие также осуществляет сдачу техники в краткосрочную аренду специализированным хозрасчетным подразделениям или заключает договоры на выполнение работ своими машинами самостоятельно. В обоих случаях техническое обслуживание и ремонт машин выполняется силами предприятия.
В настоящее время на балансе управления состоит 269 ед. техники. Списочный состав парка машин предприятия приводится в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Состав парка машин предприятия
№ п\п |
Наименование машины |
Марка машины |
Количество машин в парке, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Легковые |
ГАЗ-31029 |
2 |
2 |
ГАЗ-3110 |
1 |
|
3 |
ГАЗ-3102 |
3 |
|
4 |
ВАЗ-21214 |
1 |
|
5 |
ВАЗ-21110 |
1 |
|
6 |
Самосвалы |
КамАЗ-55111 |
9 |
7 |
ЗИЛ-250200 |
1 |
|
8 |
МАЗ-5516 |
3 |
|
9 |
МАЗ-5551 |
4 |
|
10 |
Бортовые |
ЗИЛ-5301АО |
3 |
11 |
ЗИЛ-133Г40 |
1 |
|
12 |
Фургоны |
ГАЗ-2705 |
1 |
13 |
Снегопогрузчики |
КО-206 А |
20 |
14 |
СнП-17 |
9 |
|
15 |
Погрузчики |
ТО-30 |
3 |
16 |
ТО-18БЗ |
17 |
|
17 |
DAEWOOD25S3 |
2 |
|
18 |
BOBCAT S-175 |
1 |
|
19 |
ВП-05 |
1 |
|
20 |
Катки |
БВ-200 |
3 |
21 |
ДУ-47Б1 |
4 |
|
22 |
ТС VD 450/20 |
2 |
|
23 |
Фрезы |
Фреза-1000 |
1 |
24 |
Фреза-500 |
1 |
|
25 |
Автогрейдеры |
ДЗ-122А |
1 |
26 |
ДЗ-143 |
2 |
|
27 |
ДЗ-180А |
5 |
|
28 |
ГС-14.02 |
3 |
|
29 |
Тротуароуборочные |
ТУМ-1200 |
3 |
Продолжение таблицы
1 |
2 |
3 |
4 |
30 |
Поливомоечные |
КО-713-01 (ЗИЛ-431412) |
14 |
31 |
КО-829А-01 (ЗИЛ-433362) |
25 |
|
32 |
КМ-8000 RSP (МАЗ-5551) |
4 |
|
33 |
69286 (МАЗ-5551) |
15 |
|
34 |
Универсальные разбрасыватели |
КО-713-02(ЗИЛ-431412) |
3 |
35 |
МЕДМЕТА(ЗИЛ-133Д42) |
13 |
|
36 |
ШМИДТ (ЗИЛ-133Д42) |
3 |
|
37 |
ПР-1(ЗИЛ-433362) |
2 |
|
38 |
МДК-5337 (МАЗ-5337) |
7 |
|
39 |
Подметально-уборочные |
ПУ-94 (ЗИЛ-433362) |
9 |
40 |
Джонсон (ЗИЛ-534332) |
3 |
|
41 |
ПУМ-1(ГАЗ-3307) |
2 |
|
42 |
КМСД-1(ЗИЛ-43272Т) |
6 |
|
43 |
ПУ-60(ГАЗ-5312) |
4 |
|
44 |
ПУ-61(ГАЗ-3307) |
2 |
|
45 |
4811(ЗИЛ-433362) |
2 |
|
46 |
КМ-23001 (МАЗ-5551) |
4 |
|
47 |
КУМ(МАЗ-5551) |
7 |
|
48 |
Тягачи |
МАЗ-54323 |
1 |
49 |
Прицепы |
ЧМЗАП-938530 |
1 |
50 |
1-ПТС-2,5 |
10 |
|
51 |
Бульдозеры |
ДЗ-171-1 |
3 |
52 |
Снегоочистители-скалователи |
ДКТ-705-04 |
3 |
53 |
МТЗ-821 |
9 |
|
54 |
Специальные |
КО-605-1(Урал) |
1 |
55 |
КРАЗ-6444 |
1 |
|
56 |
ГАЗ-33023 |
1 |
|
57 |
ГАЗ-2217 |
1 |
|
58 |
ЗИЛ-131Н |
3 |
|
59 |
ДКТ АМ-03(УАЗ-39094) |
2 |
|
ВСЕГО |
269 |
На территории ГУП «ДМУ №1» расположены (рис.1):
административно-бытовой корпус (S=1104,9 м2,);
контрольно-пропускной пункт (S=17,25 м2);
помещение ДЭУ-56 (S=45 м2);
гараж для легковых автомобилей (S=35,7 м2);
открытая стоянка машин на базе автомобилей (S=1767,6 м2);
открытая стоянка самоходных машин (S=441,69 м2);
трансформаторная подстанция (S=31,7 м2);
склад (S=54,7 м2);
склад (S=240 м2);
закрытая стоянка (S=192 м2);
пункт хранения и раздачи противогололедных реагентов (S=120 м2);
место сбора мусора и смета (S=123,6 м2);
очистные сооружения производственного корпуса (S=17,5 м2);
очистные сооружения ливнестока (S=22,5 м2);
теплая стоянка (столярное и шиномонтажное отделения) (S=1190,6 м2);
трансформаторная подстанция (S=35,7 м2);
производственный корпус (S=2747,5 м2);
место хранения емкостей с отработанным маслом (S=14,4 м2);
навес (S=122,9 м2);
производственный корпус (S=4020 м2);
- Характеристика эксплуатационной базы предприятия
- Анализ технологического процесса ТО и ремонта машин
- Выбор и корректирование нормативов ТО и ремонта машин
- Годовой режим работы машин
- Определение коэффициента технического использования машин
- Суточный режим работы машин
- Планируемая наработка машин
- Определение объема работ дополнительной программы
- Распределение трудоемкости производственной программы по
- Количество цеховых рабочих
- Организация и режим работы зон ТО и ремонта
- Определение количества постов ТО
- Определение количества постов ремонта
- Площади производственных отделений
- Определение площадей зон ТО и ремонта
- Определение площадей складских помещений
- Критерии обоснования выбора направления технического сервиса машин
- Условия работы гидропривода
- Условия на проведение ремонта ЭГ
- Организация работы отдела запчастей
- Организация ремонта элементов гидропривода
- Обеспечение и контроль качества
- Обзор оборудования для диагностирования и регулировки агрегатов гидропривода
- Анализ неисправностей по ДЭУ
- Диагностическая карта дорожно-строительных машин
- Сбор и обработка данных по диагностической карте
- Организация работ отделения ремонта гидрооборудования
- Область применения гидроцилиндров
- Основные конструкции гидроцилиндров
- Ремонт гидроцилиндров
- Цели и задачи предприятий сервиса, анализ рынка работ и услуг, оценка риска
- Проектные технико-экономические показатели птс
- Мероприятия по совершенствованию организации и оплаты труда
- План производства работ и услуг
- Безопасность жизнедеятельности
Актуальное на сайте:
Технология холодного гнутья труб
Гнутье труб (и двухтрубных сварных секций) выполняют на приспособлениях и машинах, которые перемещаются по трассе, у места укладки кривых. В тех местах, где трудно транспортировать машины, трубы гнут централизованным путем в базовых или з ...
Расчет годовой производственной программы по диагностированию
Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться ...
Участок по механизации и метрологии
В состав участка по механизации и метрологии входят бригады: По механизации и автотранспорту, дистанционной мастерской, пусконаладочных работ, метрологии. ...