Анализ технологического процесса ТО и ремонта машин

Информация » Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении » Анализ технологического процесса ТО и ремонта машин

Страница 1

Планирование проведения технического обслуживания и ремонтов проводится по фактической наработке машин. Месячный план-график составляется не на каждую машину, а для всего эксплуатационного участка. Месячный план-график составляет технический отдел. В плане приводятся дата проведения обслуживания, указываются инвентарный номер машины и номер технического обслуживания, проводимого для машины с данным номером в указанный день.

Машинисты предприятия, как правило, не уделяют должного внимания проведению ежесменного обслуживания. Вопреки нормативным рекомендациям ЕО проводится только до начала рабочей смены. При этом относительно регулярно проводятся проверка и, при необходимости, долив масла в картер двигателя, мойка машины и проверка технического состояния тормозной системы. Для машин, работающих на объектах в черте города, в обязательном порядке проводится проверка приборов освещения и габаритных огней. Для старой и изношенной техники ежесменное обслуживание, как правило, не проводится вообще или может ограничиваться проверкой уровня масла в картере двигателя и мойкой машины.

Плановые номерные технические обслуживания машин предприятия проводятся в соответствии с инструкцией по их эксплуатации строго по плану-графику.

Операционно-технологические карты на работы ТО и ремонта на предприятии не составляются. Вся информация до исполнителей работ доводится начальниками колонн в виде месячного плана-графика.

Текущий ремонт не планируется и осуществляется в процессе эксплуатации по потребности, а устранению подлежат лишь явные неисправности, хотя по рекомендациям по организации ТО и ремонта текущий ремонт должен иметь периодичность 1000 м-час для дорожно-строительной техники и 1000 км пробега для автомобилей.

Проведение капитальных ремонтов техники заранее не планируется, а выполняется только в тех случаях, когда работоспособность машины значительно снижается или машина становится неработоспособной. Для экономии средств капитальный ремонт машин и практически всей номенклатуры их узлов и агрегатов выполняется в специализированных ремонтных мастерских предприятия. В некоторых случаях капитальный ремонт двигателей проводится на специализированных ремонтных заводах.

Все самоходные машины предприятия возвращаются на территорию дорожно-эксплуатационных участков. При наличии неисправностей направляются на ремонтную базу предприятия, где и производится их осмотр и, при необходимости, текущий ремонт или очередное ТО. Осматриваются только неисправные машины. Такие машины сначала направляются на мойку, после чего на открытой стоянке техники или в помещении соответствующего эксплуатационного участка машинист совместно со слесарем участка осматривают машину. При подозрении на наличие скрытой неисправности в какой-либо системе автомобиля он может быть направлен в диагностическое отделение. Если осмотр машины проводился в помещении участка, то по его окончании сразу начинается ремонт или ТО. Если машина осматривалась на стоянке, то после осмотра она может быть направлена на пост ожидания, или ожидать ремонта непосредственно на стоянке. Во время ожидания машинист, как правило, не проводит дополнительного осмотра машины и операций ежесменного обслуживания, рекомендуемых нормативно-технической документацией. После окончания ремонтных работ машину принимает мастер-контролер, который устанавливает уровень качества произведенных работ. Прием машины из ТО или ремонта мастером осуществляется лишь в случае проведения крупных ремонтов. По окончании ремонтных и обслуживающих воздействий машина устанавливается на открытую стоянку напротив соответствующего участка на свободное место.

Обеспечение бесперебойной работы грузоподъемных средств, технологического оборудования, приточной и вытяжной вентиляции и местных вентиляционных устройств возложено на главного механика. Запуск двигателей ремонтируемых машин, находящихся в помещении участка, производится ремонтными рабочими с разрешения ответственных по ремонту, но обязательное подключение к местным вентиляционным устройствам осуществляется не всегда. Начальник участка должен обеспечить размещение заказов на комплектующие агрегаты и запчасти, ремонтную документацию, а также постоянный контроль за сроками пребывания машин в ремонте. Помощник главного инженера отвечает за общий контроль за ходом ремонтных работ, выявление наиболее важных или срочных работ и переброску на них ремонтных групп специалистов, координацию работ различных служб и подразделений.

Подготовка машин сезонного использования к длительному хранению происходит на предприятии в процессе их ремонта. Нанесение консервационных покрытий на машины не проводится. Деревянные части для защиты от гниения окрашиваются. При постановке на краткосрочное хранение с машин снимаются и хранятся отдельно инструмент и аккумуляторы, электрооборудование и ценные приборы не снимаются.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Методика проведения приемо-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей и вспомогательных машин трамвая
Учитывая сложные условия работы тяговых машин и особенно тяговых двигателей, к качеству их изготовления и ремонта предъявляют высокие требования. Обеспечить высокое качество изготовления и ремонта нельзя без применения объективных и доста ...

Мероприятия по технике безопасности
Основной задачей ТБ является предотвращение работающих от опасных производственных факторов, которые приводят к травмированию. Проектом предусмотрено установка электросветильных установок люминесцентного освещения, также предусмотрено со ...

Определение суточной программы по ТО и диагностированию
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По вида ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »