Обеспечение и контроль качества

Информация » Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении » Обеспечение и контроль качества

Страница 1

Основные понятия

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

С позиции потребителя качество изделия – степень удовлетворённости требований потребителя.

С понятием качества тесно связано понятие технический уровень продукции.

Общепризнанна классификация десяти групп свойств и соответственно показателей:

Показатели назначения.

Показатели надёжности.

Показатели технологичности.

Показатели стандартизации и унификации.

Эргономические показатели.

Эстетические показатели.

Показатели транспортабельности.

Патентно-правовые показатели.

Экологические показатели.

Показатели безопасности.

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества.

При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции.

Основные функции службы управления качеством – поддержание уровней качества продукции в соответствии с политикой фирмы в соотношении качества; обеспечение контроля приобретаемых деталей, инструмента и технологических процессов; составление статистических отчётов. Система комплексного управления качеством является необходимым атрибутом современной концепции управления промышленной фирмой. В рамках системы комплексного управления качеством объединяются элементы пяти важнейших стратегий, реализуемых промышленными компаниями. К числу важнейших мероприятий по внедрению системы следует отнести:

выбор стратегии;

создание инфраструктуры;

подготовка сотрудников к переменам;

разработка планов внедрения;

установление каналов связи с персоналом других фирм.

Стандартизация.

Стандарт в переводе с английского – это норма, мерило, образец. Главная задача стандартизации – создание системы нормативно технической документации (НТД), определяющей прогрессивные требования к продукции.

Стандартизация базируется на ряде принципов:

повторяемость;

вариантность;

системность;

взаимозаменяемость.

В настоящее время сформировалась государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС), которая регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в Российской Федерации. ГСС включает 5 основополагающих стандартов.

В Российской Федерации нормативные документы по стандартизации подразделяются на категории; и подразделяются в зависимости от объекта стандартизации, его специфики и содержания.

Определение понятия сертификации продукции было впервые разработано специальным комитетом по вопросам сертификации продукции Международной организации по стандартизации (ИСО).

Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Сертификация может быть:

обязательной;

добровольной.

Объектами сертификации могут быть:

конкретная продукция;

состояние производства;

система управления качеством.

Товарный знак – существенный компонент нематериальных активов, формирующий немалую долю рыночной стоимости фирмы и одновременно представляющий собой важный источник информации для покупателей товаров.

Особенности обеспечения качества

1.1. Основные понятия по характеристикам качества:

Потребитель оплачивает покупку в соответствии с фактором «возлагаемых на продукцию надежд» или "степенью полезности продукции" При приобретении продукции решающими могут быть внешний вид этой продукции, срок службы, удобство в обращении, технические данные, гарантийные обязательства, цены, эффективность контактов с персоналом и др.

Качество продукции (товаров и услуг) определяется совокупностью свойств и характерных особенностей, которые характеризуют пригодность продукции и ее способность соответствовать установленным требованиям ISO определяет качество как степень соответствия присущих (собственных) характеристик требованиям Присвоенные характеристики, например цена продукции, ее владелец, не являются характеристиками качества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Система планово-предупредительных ремонтов снегоочистителя
В табл. 2.7 представлена система ППР снегоочистителя. Периодичность и виды ППР взяты на основании [2.3]. Кроме указанных в табл. 2.7 ППР, производится также сезонное техническое обслуживание, но оно должно быть совмещено с одним из ТО ил ...

Организация авиационной безопасности
Согласно «Воздушному кодексу» (ст.85), в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в то ...

Общая характеристика ЗАО «МТВоз»
ЗАО «МТВоз» с 1996 года бессменно возглавляет рейтинг крупнейших цементных заводов России и Европы. Предприятие основано в 1899 году русским инженером Львом Шешминцевым рядом с богатыми месторождениями мела и глины, и названо в честь пром ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »