Обеспечение и контроль качества
Оценку качества ТО и ремонта производят по конкретным агрегатам, обслуживаемым бригадой. В основу анализа закладываются показатели безотказности агрегата или системы, закрепленных за бригадой. В качестве гарантийного периода обычно принимается наработка машины, равная периодичности ТО Но такая оценка качества ремонта требует анализа работы агрегата в течении 2 3 месяцев.
1.4. Характеристики качества ТС с позиции сервисной организации.
С точки зрения СО характеристики качества ТС ДМ в большинстве своем направлены на соответствие требованиям клиентов. На уровне СО объектами процесса обеспечения качеством являются: объекты воздействий (ДМ, агрегаты и др ); персонал; средства ТО и ремонта; необходимые запчасти и материалы, взаимосвязи между подразделениями СО и заинтересованными сторонами. Обычно для обеспечения качества услуг анализируют следующие две группы факторов (со стороны СО).
1 Производственная мощность, которая определяет способность и потенциальные возможности системы ТС Сюда относят способность перераспределения трудовых и материальных ресурсов СО в соответствии с потребностями клиентов в пиковые моменты в экстремальных ситуациях.
Критериями оценки являются регулярность, надежность скорость услуг и другие. Следует отметить, что любые изменения внутри системы обеспечивают в лучшем случае решение отдельной проблемы (например, повышение эффективности процедуры обслуживания клиентов), но не могут стать основой для изменения системы в целом Здесь требуется глубокий анализ критериев, так как максимизация одного критерия может снижать другой
Например, время как основной фактор качества связано с применяемой технологией (например, правилами замен деталей) и оборудованием, изменением последовательности операций, снижением доли вспомогательных операций и др. Все это может функционировать результативно, если все составляющие эффективны и управление осуществляется по определенным правилам.
2 Наличие и ассортимент товаров и услуг в момент появления клиента Здесь требуются исследования влияния дефицита (например, отсутствие данной услуги по причине болезни мастера, недостатка запчастей и материалов) на общие результаты упущенную прибыль, снижение объема продаж, утрату клиентуры. Анализ последствий дефицита выполняют различными, часто оригинальными методами с применением вероятностных матриц, методов оптимизации запасов и др.
Часто СО некорректно относят к характеристикам качества стоимость самой услуги. Следует отметить, что цена в рыночных условиях в основном является, по своей сути, присвоенной характеристикой продукции. Она в значительной степени определяет конкурентоспособность продукции. В большей степени к характеристике качества услуги может быть отнесена добавленная стоимость, или прибыль СО.
Для СО потребитель занимает центральное место в системе качества, в которой общими задачами и целями могут являться
- четкое определение потребностей потребители и соответствующих мер в области качества,
- непрерывный анализ требований, предъявляемых к услуге,
- предупреждающее действие и управление с целью избегания неудовлетворенности потребителя,
- оптимизация затрат, связанных с обеспечением качества,
- предупреждение неблагоприятных воздействий сервисной организации на общество и окружающую среду.
Конкретными основными направлениями и методами улучшения качества ТС ДМ могут быть
- применение новой техники и технологий, например, эффективных методов ремонта агрегатов (анализ рабочей жидкости для прогнозирования технического состояния агрегатов и т п ),
- применение ЭВМ для анализа элементов расхода на ТО и ремонт каждой ДМ, слежение за затратами на единицу наработки (руб /км, руб /мото-ч),
- регулирование и управление сроками службы машин и агрегатов по расходам,
- подбор и обучение кадров, предоставление им самостоятельности в контроле качества ТО и ремонта, выполнения всех рекомендуемых операций.
В целом требования к качеству с точки зрения СО базируются на анализе потерь из-за качества. При анализе важно (однако сложно) оценить те потери из-за качества, которые плохо поддаются измерению, например, недостаточное использование потенциала инфраструктуры и персонала. Анализ потерь из-за качества ISO предлагает выполнять в двух направлениях анализ неудовлетворенности запросов потребителя и анализ эффективности процессов ТС.
Актуальное на сайте:
Расчет срока окупаемости
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений определяет период, в течение которого они покрываются экономией от снижения себестоимости. Срок окупаемости определяем по формуле:
лет (4.3)
Подставим в формулу 4.3 числовые значения ...
Организационно-технические условия осуществления международных
перевозок
Основным документом, регламентирующим международные перевозки между двумя странами, является двустороннее соглашение, подписываемое правительствами двух стран. Эти соглашения подготавливаются с учетом международных конвенций и соглашений, ...
Потребности в рабочей
силе для восстановления контактной сети
№
Наименование работ
Ед. изм.
Нормы вр.
на изм., Чел.ч
Объем работ.
Кол-во раб. силы, Чел.ч
1
Разработка котлованов под опоры
котлован
1,2
40
48
2
Установка фундаментов и анкеров
блок
1 ...