Цилиндрическая винтовая пружина
Сцепной вес тепловоза: 1378 кН;
вес кузовной части тепловоза с экипировкой:
, кН;
вес надрессорного строения, приходящийся на одну тележку:
, кН
где - обрессоренный вес тележки тепловоза;
суммарный статический прогиб рессорного подвешивания:;
прогиб первой ступени: ;
прогиб второй ступени: .
Расчётная схема цилиндрической винтовой пружины (см. рис.8).
Рис 8. Расчетная схема цилиндрической винтовой пружины
Жесткость пружин первой ступени рессорного подвешивания тележки:
.
Жесткость одного из двух комплектов пружин буксы колесной пары:
.
Принимаем, что комплект будет состоять из двух концентрически расположенных пружин. Принимаем соотношение жесткостей наружной и внутренней пружины .
Тогда ;
,
.
Диаметр наружной пружины:
.
Принимаем значение числа рабочих витков для наружной пружины , соответствующее число витков для внутренней пружины составит
.
Принимаем .
Величина расчетных касательных напряжений в витках пружины:
где ;
;
;
.
Дополнительное напряжение в витках:
.
;
.
Проверка условия прочности пружин:
.
Наружная пружина:
;
Внутренняя пружина:
.
Шаг витков пружин:
,
где – коэффициент запаса, учитывающий деформацию пружины от дополнительных динамических сил;
– величина запаса по высоте на отсутствие возможного смыкания витков при деформации пружины.
Наружная пружина:
;
Внутренняя пружина:
.
Высота пружин в свободном состоянии:
.
.
Разность высот пружин при формировании упругого комплекта нивилируется подкладкой или формой опорной поверхности сопрягающихся с пружинами деталей.
Актуальное на сайте:
Проектирование технологического процесса сборки
Технологический процесс сборки заключается в соединении деталей в узел. Все работы расчленяются на отдельные последовательные операции, переходы, приемы.
Содержание операций и переходов сборки определяется конструкцией изделия, совершенс ...
Характеристика существующей зоны ТО-2
Зона ТО-2 размещена в отдельно стоящем здании площадью 210 . Зона ТО-2 предназначена для снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения неисправности автомобилей. Число рабочих дней в году для ремонтных рабочих составля ...
Определение трудоемкости
Трудоемкость вычисляется для определения людских и материальных затрат, определения количества средств обслуживания и ремонта.
Трудоемкость вычисляют по формуле [7, стр. 36]:
ПТОР = КТОР · tТОР · Nм; где (5.1)
ПТОР – трудоемкость по оп ...