Выбор основных параметров, расчет и конструирование тепловозов
Определение касательной мощности
,
где – к.п.д. выбранной передачи мощности
проектируемого локомотива;
– коэффициент,
учитывающий расход мощности энергетической установки на собственные нужды (
= 0,88…0,92).
– к.п.д. тягового генератора
(0,93…0,96);
– к.п.д. выпрямительной установки
(0,99);
– к.п.д. тягового электродвигателя
(0,92…0,94);
– к.п.д. зубчатой передачи (0,98…0,985).
кВт
Определение сцепного веса локомотива:
[кН],
где т – масса пассажирского поезда;
– полное удельное сопротивление движению
поезда в момент трогания с условной скоростью
км/ч
на уклоне
(%0), Н/т. Для расчета можно
принять величину
Н/т;
–
удельное сопротивление от ускоряющего усилия, Н/т;
–
коэффициент использования сцепного веса. Для локомотивов с индивидуальным
приводом колесных пар
.
,
где км/ч2 – ускорение поезда после
трогания с места в зависимости от категории поезда;
–
ускорение поезда, км/ч2, при действии удельной ускоряющей силы 1
Н/т. Значение
для пассажирских поездов равны
12,2 км/ч2.
Величина расчетной скорости пассажирского локомотива принимается в
пределах км/ч.
Принимаем км/ч,
. Тогда
кН
- Определение служебной массы локомотива
- Проверка величины статической нагрузки колес на рельсы
- Определение предварительной величины длины локомотива по осям автосцепок
- Определение базы локомотива
- Обоснование выбранного типа дизеля и характеристика его основных параметров
- Обоснование выбора типа охлаждающего устройства
- Расчет числа секций радиатора первого контура охлаждения воды дизеля
- Расчет числа секций радиатора второго контура охлаждения масла и надувочного воздуха
- Тепловой расчёт водомасляного теплообменника
- Компоновка охлаждающего устройства проектного тепловоза и выбор вентиляторов
- Выбор оборудования для проектируемого тепловоза
- Выбор конструкции экипажной части
- Цилиндрическая винтовая пружина
- Резиновые амортизаторы
- Компоновка оборудования и выполнение упрощённой развески тепловоза
- Определение коэффициента использования сцепного веса локомотива
- Геометрическое вписывание экипажа в кривую
- Сравнение проектируемого тепловоза с тепловозом, используемым в качестве прототипа
Актуальное на сайте:
Международное признание мер таможенного контроля
Четвертым элементом системы МДП является принцип признания государствами транзита и назначения мер таможенного контроля, принятых в государстве отправления. При соблюдении этого условия грузы, перевозимые в опломбированных грузовых отделе ...
Принцип действия
Система автоматического регулирования (вентилятор с гидромуфтой и терморегулятором РТП/р-6) поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости в пределах 75—105°С. Терморегулятор устанавливается с помощью специального ключа вращени ...
Обоснование численности
производственных рабочих
В состав работающих входят следующие категории персонала:
*- рабочие;
*- руководители;
*- специалисты;
*- служащие.
Численность основных производственных рабочих принимается на основании расчетов.
Кроме работ по ТО и ТР на СТО выпол ...