Оценка остойчивости и проверка по правилам морского регистра судоходства
Оценка остойчивости выполняется согласно требованию МРС для наихудших в отношении остойчивости вариантах нагрузки. Оценка производится для случаев 100% груза и 100% запаса и 0% груза- 10% запаса. Судно должно удовлетворять следующим требованиям:
а) Судно должно, не опрокидываясь, противостоять одновременному действию динамически приложенного давления ветра и бортовой качке. Для этого выполняется оценка остойчивости по критерию погоды:
где – площадь, ограниченная кривой восстанавливающих плеч, горизонтальной прямой, соответствующей кренящему плечу и углом крена на диограме статической остойчивости ‑ площадь, ограниченная кривой восстанавливающих плеч, прямой углом крена, равным .
б) Числовые значения параметров диаграмм статической остойчивости судна на тихой воде должны быть не ниже назначенных в Правилах.
Кренящее плечо для , м ,принимается постоянным для всех углов крена и расчитывается по формуле:
где - давление ветра, Па.
Па для неограниченного района.
– плечо парусности, принимаемое равным измеренному по вертикали расстоянию от центра площади парусности до центра площади проекции подводной части корпуса на диаметральную плоскость, или, приближённо, до середины осадки судна;
– площадь парусности м2;
‑ водоизмещение судна, т.;
м/с2
кренящее плечо определяется по формуле:
Таблица 12.1 – Расчёт остойчивости для случая нагрузки 100% груза, 100% запасов.
Ѳ |
Lf |
SinѲ |
Zg*Sin Ѳ |
1ѳ |
ΣΣ (5) |
d |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
1,13 |
0,17 |
0,73 |
0,40 |
0,40 |
0,04 |
20 |
2,29 |
0,34 |
1,43 |
0,86 |
1,66 |
0,15 |
30 |
3,27 |
0,50 |
2,09 |
1,18 |
3,70 |
0,32 |
40 |
4,02 |
0,64 |
2,69 |
1,33 |
6,20 |
0,54 |
50 |
4,55 |
0,77 |
3,21 |
1,34 |
8,87 |
0,77 |
60 |
4,86 |
0,87 |
3,63 |
1,23 |
11,44 |
1,00 |
70 |
4,96 |
0,94 |
3,94 |
1,02 |
13,70 |
1,20 |
80 |
4,89 |
0,98 |
4,12 |
0,77 |
15,49 |
1,35 |
90 |
4,67 |
1 |
4,19 |
0,48 |
16,74 |
1,46 |
Актуальное на сайте:
Устройства автоматического задания маршрутов на промежуточных станциях
Назначение. Устройства автоматической установки маршрутов (АУМ) появились в 60-е годы прошлого века и первоначально использовались для автоматизации пропуска поездов для постов примыкания на двухпутных вставках. Позднее появились устройст ...
Основные направления совершенствования и повышения эффективности деятельности
ООО "Автомиг"
Для более эффективного использования факторов производства в дальнейшем ООО "Автомиг" необходимо проводить работу в следующих основных направлениях:
1. За счет расширения рекламы по основным направлениям и усиления конкуренции ...
Продольные силы равны нулю
Направляющее устройство нагружается только вертикальными силами, значения которых удовлетворяют выражению:
(4.33)
Их величина должна быть увеличена в К раз.
К=1,75 - коэффициент динамичности.
Для гашения вертикальных и продольных угл ...