Выбор оборудования для проектируемого тепловоза
В качестве тепловоза прототипа принимаем пассажирский тепловоз с передачей постоянного тока ТЭП60.
Необходимая электрическая мощность тягового генератора:
,
где – эффективная мощность дизеля;
– коэффициент затрат мощности на собственные нужды;
– коэффициент полезного действия тягового генератора.
Принимаем , .
Для проектируемого тепловоза применяем генератор постоянного тока ГП-311Б, мощностью 2000 кВт.
Таблица 5
Основные технические данные тягового генератора ГП-311Б
Род тока, возбуждение, вентиляция |
Постоянный, независимого возбуждения, принудительная вентиляция |
|
2000 |
|
700 |
|
4320 |
|
850 |
Масса, кг |
8900 |
Проектируемый тепловоз имеет передачу постоянного тока.
Мощность тяговых электродвигателей определяется количеством используемых на тепловозе ведущих осей.
По мощности выбираем тяговый электродвигатель ЭД-118Б.
Таблица 6
Основные технические данные тягового электродвигателя ЭД-118Б
Тип подвески |
Опорно-осевая |
|
305 |
|
463/700 |
|
720/476 |
|
36,64 |
Система охлаждения тяговых двигателей воздушная, принудительная, модульного типа с осевым вентилятором, спрямляющим аппаратом. Привод вентилятора – от электродвигателя постоянного тока.
Аккумуляторная батарея локомотива подбирается по величине требуемой емкости Е, [А·ч]
,
где – величина пускового тока;
– резерв токовой нагрузки при запуске;
– расчетное число циклов запуска дизеля;
– расчетная продолжительность времени запуска дизеля;
– коэффициент, учитывающий неполную зарядку аккумуляторной батареи в момент пуска;
Актуальное на сайте:
Анализ овладения перевозками
Для выбора и обоснования технических параметров новой железной дороги на начальном этапе и на перспективу производим анализ овладения перевозками.
Он выполняется на основе размеров перевозок на расчетные годы эксплуатации, расчетов пропу ...
Численность рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом
ЕО производится в ночное время с 19.00 до 5.30. С 4.00 до 8.00 проводится выпуск троллейбусов на линию.
Трудоемкость ежедневного обслуживания всего парка, чел.·ч,
,
где T ЕО – трудоемкость проведения одного ежедневного обслуживания, че ...
Определение коэффициента использования сцепного веса локомотива
При движении тепловоза в режиме тяги фактический вертикальные нагрузки от колёсных пар на рельсы оказываются различными по величине. Одни колёсные пары догружаются, а другие разгружаются силами ∆П, возникновение которых обусловлено ...