Сравнительные характеристики шин при эксплуатации в зависимости от их конструкции
Конструктивные элементы и основные размеры шин
D - наружный диаметр H - высота профиля покрышки B - ширина профиля d - посадочный диаметр обода колеса (шины) 1 - каркас 2 - брекер 3 - протектор 4 - боковина 5 - борт 6 - бортовая проволока 7 - наполнительный шнур Каркас (1) - главный силовой элемент шины (покрышки), который придает ей прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.
Брекер (2) - подушечный слой (пояс), представляет собой резинотканевую или металлокордную прослойку по всей окружности между каркасом и протектором. Брекер состоит из двух и более слоев обрезиненного корда.
Протектор (3) - "беговая" часть шины (покрышки), непосредственно контактирующая с дорогой. Представляет собой толстый слой специальной износостойкой резины, состоящий из сплошной полосы (закрывающей брекер) и наружной рельефной части, которая и называется собственно протектором. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины в различных дорожных условиях.
Боковина (4) - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3,0 мм на боковых стенках каркаса. Защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.
Борт (5) - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации шины на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца (6), и твердого наполнительного резинового шнура (7). Борта придают шине нерастягивающуюся конструкцию и необходимую структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.
Многослойное внутреннее строение шины
Конструкционные части шины:
1 - Протектор 2 - Бандаж 3 - Пояса-слои стального корда 4 - Прокладки из текстильного корда 5 - Внутренний слой 6 - Бортовые полосы 7 - Крыльевая лента 8 - Кольцевой стержень 9 - Бортовая защитная лента
Каркасы. Внутренний слой.
Материал: Бутилкаучук Задачи:
Уплотнение наполненного воздухом внутреннего пространства - В современных (бескамерных) шинах заменяет камеру.
Кольцевой стержень.
Материал: Покрытая каучуком стальная проволока Задачи: Обеспечивает прочную посадку шины на диск.
Крыльевая лента.
Материал: Синтетический каучук Задачи:
Стабильность при езде - Точная управляемость - Оказывает решающее влияние на комфортность амортизации.
Бортовая защитная лента
Материал: Нейлон, арамид Задачи:
Стабильность при езде - Точная управляемость
Бортовые полосы.
Материал: Природный каучук Задачи:
Защищает каркас от повреждений сбоку и от воздействия погодных условий.
Кордовые текстильные прокладки
Материал: Район или полиэстер Задачи:
Актуальное на сайте:
Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
В пассажирских вагонах воздухораспределитель №292 крепится на кронштейне или крышке тормозного цилиндра. На магистральной трубке расположены концевые краны с соединительными рукавами и пылеловка, а на отводах от нее - разобщительный кран ...
Определение фронта работ по сезонам года
Протяжённость фронта работ, выполняемых с применением комплекса машин, для летнего сезона года. Принимаем по рекомендациям предложенным в «Сборнике типовых технологических процессов» ПТКБ ЦП - выпуск 2-4 [12].
Lфр.лето = 2500 м.
Для вес ...
Разработка эскизного проекта
Проектировочный расчет валов
Предварительные диаметры валов для быстроходного вала:
ГОСТ d = 19 мм, Согласовать с муфтой d = 19 мм, l = 28 мм
,
где tцил - высота заплечика,
ГОСТ dП = 30 мм, ,
где r - фаска подшипника, , ГОСТ dБП ...