Расчет гайки
Рис.4 – Конструктивная схема соединения гайки с корпусом
Витки гайки проверяют на прочность при следующих допущениях:
а) осевое усилие распределяется между витками равномерно;
б) угол подъема витков настолько мал, что их можно рассматривать в виде плоских круговых колец.
Уравнение прочности витка на срез при нагрузке, приходящейся на один виток имеет вид:
,
Расчетная схема витка гайки на изгиб представляет собой кольцевую плитку, заделанную по наружному контуру и несущую равномерно распределенную нагрузку:
Прочность витка на изгиб:
где
Гайку в корпус ставим по посадке с гарантированным натягом. Для уменьшения натяга гайку в корпусе фиксируем штифтом, который должен удерживать гайку от проворачивания при работе механизма. Расчет штифта выполним из условия его среза по сечению или смятия поверхности
под действием момента винтовой пары:
Из конструктивных соображений длина штифта должна равняться:
По справочнику подбираем штифт: Штифт 4Г12 ГОСТ 3128-70
Рис.5 – Соединение гайки с корпусом с помощью штифта
Актуальное на сайте:
Расчёт направляющих элементов
Прямолинейное движение
Нормальные реакции на колесах за вычетом нагрузки на колесо определяются по формуле:
(4.23)
где k – коэффициент перераспределения нагрузки.
Подставив значения, получим:
Тормозные силы определяются по формуле: ...
Определение действительного и расчетного тормозного нажатия
Действительное нажатие тормозной колодки на колесо определяется по формуле
,
(29)
где n- передаточное число тормозной рычажной передачи;
pШ- усилие по штоку тормозного цилиндра.
; ;;
; ;
;
.
Определение тормозной силы пое ...
Механизм передвижения
Число ходовых колес тележки мостового двух балочного крана приму в зависимости от грузоподъемности крана, т. к. Q = 8 тонн, то число колес будет равняться четырем. ...