Опеделение прочности карданного вала при действии изгибающих и скручивающих нагрузок
Изгибающие нагрузки возникают в результате неуравновешенности карданного вала, и в некоторой степени пары осевых сил, нагружающих крестовины карданного шарнира. В эксплуатации неуравновешенность может появиться не только в результате повреждения карданного вала, но также при износе шлицевого соединения или подшипников карданного шарнира. Неуравновешенность приводит к вибрациям в карданной передаче и возникновению шума.
Следует иметь в виду, что даже хорошо уравновешенный вал в результате естественного прогиба, вызванного собственным весом, при некоторой угловой скорости, называемой критической, теряет устойчивость; его прогиб возрастает настолько, что возможно разрушение вала.
Будем считать карданный вал нагруженной равномерно балкой на двух опорах. Критическая частота вращения (об./мин.):
(1.21)
Где Lв – длина карданного вала, Lв = 181,5см;
D – наружный диаметр трубы карданного вала, D = 7,3см;
d – внутренний диаметр трубы карданного вала, D = 7,1см.
Критическая частота вращения будет равна:
Критическая частота вращения должна быть 1,3 раза больше максимально эксплуатационной. Поэтому:
(1.22)
Минимальная допускаемая частота [nкр] = 5850 об/мин. Значит расчетная критическая частота вращения обладает запасом, который может компенсировать износ шлицевого соединения или подшипников, а также незначительные повреждения карданного вала.
Скручивающие нагрузки, которые воспринимает карданный вал, зависят от крутящего момента, передаваемого валом. Кроме того, являясь элементом многомассовой упругой системы трансмиссии, карданный вал участвует в крутильных колебаниях и воспринимает дополнительные скручивающие нагрузки, которые в случае резонанса могут быть значительными, а иногда и разрушающими.
Напряжение кручения карданного вала:
(1.23)
где Wτ – момент сопративления кручению трубы карданного вала, мм3;
(1.24)
Момент сопративления кручению трубы карданного вала равен:
В этом случае напряжение кручения будет равно:
Оценку напряженного состояния карданного вала при кручении произведем сопоставлением с допустимым значением [τ к] = 100МПа.
[τ к] > τ к
При передаче крутящего момента карданный вал закручивается на некоторый угол:
(1.25)
где Lтр – длина трубы карданного вала, Lтр = 1695мм;
G – модуль упругости при кручении, G = 850ГПа;
Jτ – полярный момент инерции сечения вала, мм4:
(1.26)
Полярный момент инерции сечения вала равен:
Угол закручивания трубы карданного вала:
Полученный расчетный угол закручивания трубы карданного вала сопоставим с допустимым значением
Из полученных расчетных данных следует, что карданный вал, устанавливаемый на автомобиль ГАЗ – 32217, обладает запасом прочности по критической частоте и скручивающим нагрузкам, обеспечивающим установленный срок службы, при условии соблюдения требований по эксплуатации транспортного средства.
Актуальное на сайте:
Технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ 55111
Параметры
Значения
Тип грузовика
Самосвал
Колёсная формула
6х4
Полная масса автомобиля, кг
22400
Масса снаряженного автомобиля, кг
9250
Грузоподъёмность
13000
Модель двигателя
740,31 ...
Производственное освещение
В автотранспортном цехе ЗАО «МТВоз» предприятии зоны и участки по ремонту и обслуживанию автомобилей имеют как естественное, так и искусственное освещение.
Естественное освещение осуществляется боковым и верхним светом, т.е. через светов ...
Производственно – техническая база
В Мариинской а/к 2036 производственно-техническую базу составляют все производственные помещения которые находятся на балансе предприятия, здания ремонтно-механических мастерских оснастки и инструмента для ТО и ТР. Для снабжения предприят ...