Творец советских автомобилей Евгений Алексеевич Чудаков

Информация » История советского автомобилестроения » Творец советских автомобилей Евгений Алексеевич Чудаков

Страница 1

Трудно представить себе современную жизнь без автомобиля. Когда впервые наша страна выпустила 50 легковых машин, в Америке и Западной Европе их счет велся на миллионы. Сегодня советские автозаводы выпускают ежегодно миллионы машин различных марок.

У истоков автомобилестроения в нашей стране был наш земляк академик, Герой Социалистического Труда Евгений Алексеевич Чудаков. Е.А. Чудаков родился 20 августа 1890 г. в селе Сергиевском (ныне город Плавск) Крапивенского уезда Тульской губернии. С самого раннего детства тянуло его к технике. Четырехлетним ребенком он, усевшись на полу, целыми часами мог конструировать что-то, прилаживая, друг к другу гвоздики, винтики, колечки. В 8 лет Геня (так звали его в детстве) поступил учиться в сельское четырехклассное училище в родном селе. После успешного окончания его родители отправили сына в Чернь, где находилось городское училище. Случайно они узнали, что в Богородицке есть сельскохозяйственное училище, которое принимает учеников, окончивших городское. При училище было общежитие, плата за обучение и содержание составляла 250 рублей в месяц. Это было по средствам семье, и родители решают поместить туда своих сыновей Евгения и Николая.

В 1905 г. училище было временно закрыто. Но у Евгения была непреодолимая тяга к знаниям. Юноша самостоятельно проходит, все предметы и сдает экзамены за среднюю школу экстерном. Он проявляет большое желание стать студентом Московского высшего технического училища и в 1909 г. сдает трудные конкурсные экзамены.

Годы учебы совпали с началом расцвета этого известного вуза дореволюционной России. Здесь преподавали крупные профессора Н.Е. Жуковский, В.Н. Гриневецкий, Н.И. Мерцалов и другие. Трудно приходилось Евгению, но его энергии удивлялись все. Во многом отказывая себе, плохо питаясь, он упорно постигал основы наук.

Окончив два курса училища, юноша решил прервать учение и поступил на Орловский машиностроительный завод рабочим в экспериментальную лабораторию по двигателям внутреннего сгорания и автомобилям. Здесь он впервые серьезно познакомился с двигателями и автомобилями, здесь зародились его качества исследователя, конструктора, ученого – теоретика.

Проработав год на заводе, Е.А. Чудаков вернулся в училище, за год заканчивает два курса и в 1916 г. успешно сдает выпускные экзамены. После окончания училища он был оставлен для подготовки к преподавательской деятельности.

Во время первой мировой войны Всероссийский земский союз командирует Евгения Алексеевича в Англию для выполнения заданий по приемке для русской армии мотоциклов и автомобилей. Знакомясь с автомобильной промышленностью Англии, Чудаков с горечью думал о технической отсталости России. Он решает всю жизнь посвятить развитию автомобильного транспорта. А пока… И смешно, и горько: в России есть всего несколько легковых автомобилей, закупленных состоятельными людьми в других странах. Только в 1918 г. Русско – Балтийский завод изготовил 450 автомобилей. Не было ни научной, ни технической базы, ни специалистов, ни литературы по теории и практике автомобилестроения.

Два года пробыл Чудаков в Англии, изучая производство и конструкции выпускаемых машин. Он вернулся на Родину специалистом по автомобильной технике и энтузиастом отечественного автомобилестроения. До конца жизни он отдавал все силы развитию автомобилестроения в СССР.

Великая Октябрьская социалистическая революция дала широкий простор научно – исследовательской работе в этой области. В 1918 г. Е.А. Чудаков предложил ВСНХ создать научно – исследовательскую организацию, занимавшуюся вопросами автомобилестроения. Это предложение было принято, и в ноябре 1918 г. им совместно с рядом специалистов была организована научная автомобильная лаборатория. Здесь проводились важные работы по созданию двигателей. В тяжелом для страны 1921 г. правительство нашло силы реорганизовать лабораторию в Научный автомоторный институт, ставший первой кузницей советских специалистов автомобильного дела. Чудаков долгое время работал тут заместителем директора по научной части. В 1933 г. Чудаков был избран членом – корреспондентом АН СССР. В 1935- м – академиком. Экспериментальные работы Чудакова и его учеников послужили базой для разработки новой научной дисциплины – теории автомобиля. В 1936 г. по инициативе Чудакова создается Комиссия машиноведения, на базе которой был организован Институт машиноведения АН СССР. Велика заслуга Евгения Алексеевича в организации автомобильной специальности во втузах Советского Союза. Он первым начал чтение лекций по автомобильным дисциплинам, организовал, автомобильные кафедры и заложил основы преподавания автомобильных дисциплин. В течение 10 лет Чудаков был начальником кафедры, но бронеавтомобилям Академии механизации и моторизации Красной Армии. За свою жизнь он написал 225 научных трудов. Книги Чудакова «Теория автомобиля» (1935 г.), «Конструкция и расчет автомобиля» являются сейчас основными пособиями при изучении автомобильной дисциплины.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности работы
При поступлении на работу, требующую специальных знаний, работник должен иметь диплом или иной документ о полученном образовании или профессиональной подготовке. Рабочие моложе 18 лет не допускаются на тяжелые работы, работы с вредными и ...

Влияние присадок к топливу на экономические и экологические показатели ДВС
В настоящее время производство высококачественных дизельных топлив невозможно без добавки присадок различного функционального назначения, таких как депрессорные, цетаноповышающие, противоизносные, антидымные, моющие, антиокислительные, ди ...

Технические нормативы СНиП
Проектируемая автомобильная дорога Солнечный - Горный по СНиП 2.05.02-85 отнесена к 3 - й категории, для которой расчетная скорость принята 100 км/ч. По величине расчетной скорости назначены технические нормативы на проектирование элемент ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »