Школа профессора Андрея Николаевича Нарбута

Информация » История советского автомобилестроения » Школа профессора Андрея Николаевича Нарбута

Страница 1

Доктор технических наук, профессор Нарбут А.Н. возглавляет комплекс исследований, направленных на повышение качества автомобилей за счет улучшения рабочих процессов и выходных характеристик их агрегатов и систем, в основном трансмиссии, а также направленных на повышение экологической безопасности колесных машин. А.Н. Нарбут родился 18.05.1930 г. Окончил МВТУ в 1954 году. С 1954 г. по 1963 г. работал на автозаводе им. Лихачева (ЗИЛ), с 1963 по 1969 гг. – во ВНИИСтройдормаше. С 1969 г. И по настоящее время – на кафедре «Автомобили» МАДИ.»

Работая в отделе главного конструктора по автомобилям (ОГиА), участвовал, в частности, в разработке гидроусилителей руля легковых и грузовых автомобилей (ЗИЛ-Ill, ЗИЛ-130 и их модификаций), гидромеханических коробок передач (ГМП) автобусов, легковых автомобилей ЗИЛ-Ill, автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-3157, ЗИЛ-135Е, ЗИЛ-Г35К и др. Был руководителем группы общей компоновки ОГК-СКБ, возглавлявшейся В.А. Грачевым, и ведущим конструктором автомобилей ЗИЛ-135 Л и ЗИЛ-135ЛМ (последний как БАЗ-135ЛМ выпускался с 1953 г. и был на вооружении армий стран СЭВ и некоторых других). А.Н. Нарбут в 1957 году поступил в заочную аспирантуру МАДИ (научный руководитель – зав. кафедрой «Автомобили» А.Н. Островцев), и с тех пор его научная деятельность связана с МАДИ. В 1962 году без отрыва от производства защитил кандидатскую диссертацию, а в 1974 году, работая в МАДИ, – докторскую диссертацию. С 1979 года профессор, с 1995 года академик Международной академии наук Евразии (IEAS). Под его руководством подготовлен 21 кандидат технических наук, из них пятеро – преподаватели кафедры «Автомобили» МАДИ: А.И. Архипов, А.А. Никитин, В.И. Осипов, Н.П. Квасновская, А.Н. Симаков. А.Н. Нарбут. Имеет 220 научных публикаций и 29 авторских свидетельств.

По отдельным направлениям выполнено следующее:

1. По оптимизации разгонов и цикличному движению автомобилей. Разработана обобщенная теория разгона двухмассовых систем. Выявлено влияние удельной мощности, характеристик двигателя, передаточных чисел и режимов переключения передач коробки передач, режимов САУ бесступенчатой трансмиссии и других параметров на процесс разгона и цикличное движение. Выявлены возможности повышения топливной экономичности при движении «разгон-накат» и при цикличном движении.

2. По трансмиссии. Разработана и исследована система автоматического управления (САУ) сцеплением, обеспечивающая минимальную работу буксования при любой интенсивности разгона. Разработана и исследована САУ для обычной механической коробки передач, обеспечивающая экономию топлива до 15%. Разработана обобщенная методика расчета гидротрансформаторов (ГДТ), выявлены области характеристик ГДТ различных типов. Разработана и исследована серия ГДТ с новой формой рабочей полости и плоскими лопастями, обладающих высокими параметрами характеристик, в том числе массового применения, реверсируемые, регулируемые, двухтурбинные. Разработаны новые схемы гидромеханических коробок передач (ГМП). Разработаны и исследованы устройства, обеспечивающие плавность переключения передач в ГМП. По этому направлению (и частично по первому направлению) защищено: 1 докторская диссертация и 17 кандидатских диссертаций, получено 25 авторских свидетельств и патент Франции. Написаны раздел «Трансмиссия» в учебнике «Автомобиль. Основы конструкции» (изд. 1 – 1976 г., изд. 2 – 1986 г.) и 7 учебных пособий.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание цистерны 15-1443
В процессе эксплуатации цистерны происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждения в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других пр ...

Определение площадей основных технологических зон аэровокзала
Площадь зоны регистрации вылетающих пассажиров и их багажа: Площадь зоны ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих: Площадь зоны ожидания трансфертных пассажиров: Площадь зоны ожидания пассажиров, прошедших д ...

Цели сооружения
Судьба Транссибирской железнодорожной магистрали во многом определялась теми целями и задачами, которые эта дорога должна была выполнять и решать. Поначалу предполагалось, что дорога будет укреплять дальневосточные границы, способствовать ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »