Организация работы промежуточной станции
Станция Арсеньев является промежуточной станцией Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги и расположена на 82 км. Ответвления от главного хода Сибирцево-Новочугуевка. По объёму выполняемой работы станция отнесена к третьему классу.
К станции прилегают два однопутных перегона в нечетном направлении – Арсеньев-Чернышeвка, в четном направлении Арсеньев-Сысоевка, оборудованные двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений.
Станция Арсеньев оборудована маршрутно-контрольными устройствами стрелок и сигналов, с контролем свободности приёмоотправочных путей и стрелочных горловин, с местным питанием входных и выходных сигналов.
На перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначенные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащего предмета.
При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев.
Вдоль 1-го пути расположена низкая пассажирская платформа длиной – 486 метров для посадки и высадки пассажиров.
Для осуществления оперативного контроля и руководства поездной и маневровой работой на станции имеются следующие устройства связи:
прямая двусторонняя связь дежурного по станции с дежурными по станции Сысоевка и Чернышёвка, с дежурными стрелочных постов №1 и №2, с начальником станции, с товарной конторой;
двусторонняя парковая связь громкоговорящего оповещения;
двусторонняя поездная и маневровая радиосвязь с машинистами локомотивов.
На станции имеется пункт снабжения локомотивов топливом, песком, водой.
К первому станционному пути стрелкой №44 примыкает грузовой двор, где производятся операции по приёму и выдаче грузов, сортировке грузов в крытом и открытом подвижном составе, контейнеров.
Грузовой двор имеет следующие обустройства: здание товарной конторы, пост сторожевой охраны, пакгауз, сортировочную и контейнерную площадки. Контейнерная площадка оборудована двумя двухконсольными козловыми кранами: КК-5, КК-12,5.
Для взвешивания принимаемых к перевозке грузов имеются весы складского типа и вагонные весы подъёмной силы 100 тонн.
Кроме внутристанционной маневровой работы станция Арсеньев обеспечивает своим локомотивом развоз местного груза на участках Арсеньев-Варфоломеевка и Арсеньев-Буянки.
На перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км, установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначеные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащегося предмета. При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев, гл.6а. (Приложение № 10 ТРА). Станция разделена на два маневровых района, специализация районов приведена в таблице № 1.1.
Таблица 1.1.
Специализация районов маневровой работы
Районы работы |
Что служит вытяжкой и ее границы |
Основной характер выполняемой работы |
Серия локомо-тивов |
Наличие в районе технических средств, применяемых при маневрах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Район № 1 - нечетная горловина станции |
участок главного пути от стрелки № 1 до входного светофора "Н" |
Формирование поездов, расформирование составов поездов, подборка местных вагонов, подача и уборка местных вагонов на грузовые фронты. |
ТЭМ2 |
|
Район № 2 - четная горловина станции |
от стрелки № 50 по направлению п/пути завод "Аскольд" |
Формирование поездов, расформирование составов поездов, подборка местных вагонов, подача и уборка местных вагонов на грузовые фронты. |
ТЭМ2 |
Станция выполняет следующую работу:
приём и отправление пассажирских поездов;
приём, расформирование, формирование и отправление местных поездов;
технический и коммерческий осмотры поездов;
повагонную погрузку и выгрузку грузов;
погрузку, выгрузку и сортировку мелких отправок;
взвешивание вагонов своей погрузки;
приём и выдачу контейнеров;
приём грузов к перевозке, их хранение, выдачу прибывших грузов грузополучателям;
пассажирские операции по посадке и высадке пассажиров, продаже билетов, по приёму и выдаче и хранению багажа .
Для обеспечения нормальной поездной и маневровой работы станция имеет путевое развитие со специализацией приведённой в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Ведомость парков и путей
№№ пу- тей |
Назначение путей |
Стрелки, ограничи-вающие путь |
Длина в метрах |
Вместимость в условных вагонах |
||
от |
до |
между предельными столбиками |
полезная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. |
7 |
44 |
- |
585 |
39 |
1a |
Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. |
19 |
46 |
631 |
618 |
41 |
2 |
Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. |
5 |
38 |
709 |
701 |
47 |
3 |
Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. |
5 |
36 |
765 |
753 |
51 |
4 |
Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. |
9 |
22 |
823 |
808 |
55 |
V |
Главный. Прием, отправление и пропуск грузовых поездов обоих направлений. |
9 |
20 |
- |
800 |
54 |
6 |
Весовой. |
24 |
12 |
69 |
69 |
4 |
7 |
Погрузочно-выгрузочный. |
44 |
6 |
369 |
351 |
25 |
9 |
Погрузочно-выгрузочный. |
6 |
упора |
723 |
723 |
51 |
12 |
Тупик ПЧ |
15 |
упора |
70 |
70 |
5 |
Расчет вместимости главных и приемоотправочных путей указан с учетом длины и серии локомотива 2ТЭ10В - 34 метра.
Прием, отправление и пропуск поездов с грузами "ВМ" производится по: 2,3,4,5 путям.
В случае временного оставления на станции состава поезда с ВМ без локомотива, он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение.
Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на навесные замки производит по указанию ДСП - дежурный стрелочного поста. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП.
Путь № 2 со стороны поста предназначен для стоянки вагонов вне поездов с «ВМ» и цистерн для перевозки сжиженных газов (не ближе 50 м от предельного столбика стр.38). Вагоны должны быть сцеплены, закреплены и ограждены сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение. Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на навесные замки производит по указанию ДСП - дежурный стрелочного поста. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП.
В случае возникновения аварийных ситуаций (при возникновении утечки, разлива груза, пожара), вагоны с опасными грузами следует направлять на перегон Арсеньев –Чернышевка 79 км. В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, дежурный по станции может принять другое решение в зависимости от обстановки.
Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами: 1а, 4, 5-для всех степеней негабаритности без ограничений.
Пропуск поездов с негабаритными грузами по 2 и 3 пути исключается.
Дежурный по станции встречает и провожает все поезда на перроне.
Негабаритные места на станции:
7 путь – ворота грузового двора;
7 путь – крытый склад с площадкой длиной 50 метров;
9 путь – открытая грузовая площадка длиной 75 метров;
9 путь - крытый склад длиной 15 м;
9 путь - крытый склад длиной 62 м;
9 путь - крытый склад длиной 44 м;
междупутье 2 и 3 путей – опора пешеходного моста.
Наличие пассажирских и грузовых устройств:
№№ путей |
Наименование устройств |
Длина или фронт (в метрах или вагонах) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Низкая пассажирская платформа |
486 м |
7 |
Kрытый склад с площадкой |
50 м |
7 |
Контейнерная площадка |
100 м |
9 |
Открытая грузовая площадка |
75 м |
9 |
Крытый склад |
15 м |
9 |
Крытый склад |
44 м |
9 |
Крытый склад |
62 м |
Освещение станционных путей:
Где установлено |
Количество |
|||
мачт |
гирлянд, светильников |
других точек освещения |
||
прожекторов на них |
ксеноновых ламп |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Четная горловина |
1/10 |
1/1 |
||
Нечетная горловина |
1/10 |
1/1 |
||
На перроне |
2/10 |
1/1 |
||
Путь ПЧ |
1/10 |
|||
У стр.12 установлен прожектор для осмотра поездов |
Виды связи распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров:
Перечень командных пунктов |
Виды связи и с кем осуществляется связь |
|||
прямая телефонная |
радио |
парковая |
другие виды связи и средства доставки документов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пост ДСП |
Поездная диспетчерская с ДНЦ Губерово - Сибирцево; Поездная межстанционная с ДСП станций Чернышевка, Сысоевка; Прямая внутристан-ционная с дежурными стрелочных постов № 1, 2 |
Поездная с машинис-тами; Маневровая с ма-шинистами маневро-вых локомотивов, составителями поездов |
Двусто-ронняя |
АТС № 2-72; |
Стрелочный пост №1,2 |
Прямая внутристанционная с ДСП |
- Основные разделы технологического процесса работы станции, их краткая характеристика
- Технико-распорядительный акт станции, назначение и содержание
- Схема станции Арсеньев
- Нестандартные производственные ситуации
- Организация работы и техническое оснащение товарной конторы и грузового хозяйства станции
- Основные обязанности и характер работы ДСП, оператора СТЦ, дежурного стрелочного поста, составителя поездов
- Осмотр вагонов в техническом отношении под погрузку
- Организация поездной и маневровой работой станции
- Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов
Актуальное на сайте:
Расчёт накладных расходов
Расчёт затрат на освещение:
, руб., ( 44 )
- площадь зоны Т)-2, ;
- годовой фонд работы осветительных установок (проектом принимается 900 ч.);
- норма расхода электроэнергии на 1 площади (проектом принимается 14Вт/ в час); - коли ...
Физическая и химическая стабильность дизельного топлива
Под воздействием внешних факторов в ДТ протекают физические и химические процессы, т.е. происходит испарение, загрязнение механическими примесями и водой, при охлаждении выпадают высокоплавкие компоненты, а также окисление, разложение и к ...
Расчёт направляющих элементов
Прямолинейное движение
Нормальные реакции на колесах за вычетом нагрузки на колесо определяются по формуле:
(4.23)
где k – коэффициент перераспределения нагрузки.
Подставив значения, получим:
Тормозные силы определяются по формуле: ...