Расчет площадей производственных помещений
Для расчета площадей производственных помещений применяется два способа:
1. по удельной площади на единицу оборудования (применяется при предварительных расчетах на стадии выбора объемно-планировочных решений);
2. графически-планировочный (применяется при разработке планировочных решений зон, участков).
Для предварительного расчета площадей зон ТО и ТР будем использовать способ расчета по удельным площадям. Для этого используется следующее выражение:
, (2.44)
где – площадь, занимаемая автомобилем в плане,
;
–число постов в зоне;
–коэффициент плотности расстановки оборудования постов.
Значения зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и оборудования. При односторонней расстановке постов значение принимается равным 6–7, при двусторонней и поточном методе обслуживания – 4–5. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения .
Площадь зоны ТО:
Число постов в зоне ТО =8, Кп=4
FЗТО =м2.
Площадь зоны ТР:
В зоне ТР находится 6 постов выполнения разборочно-сборочных работ и 1 поста ожидания:
FЗТР м2
Площадь зоны ЕО:
Для проведения мы приняли 2 поточные линии с 3 постами, на которых будут выполняться уборочные, моечные, обтирочные работы.
Тогда площадь здания для проведения ЕО:
FЗЕО м2
Площадь постов для проведения контрольно-диагностических и регулировочных работ:
FП К-Д м2
Результаты расчета заносим в таблицу 2.10.
Таблица 2.10 – расчет площадей зон ТО, ТР, ЕО
Название зоны |
Принятая площадь, м2 |
Зона ЕО |
420 |
Посты контрольно-диагностических работ ЕО |
210 |
Зона ТО-1, ТО-2 |
560 |
Зона ТР |
858 |
Площадь участка с вводом автомобиля рассчитывается следующим образом:
Площадь участка, не учитывая ввод автомобиля, рассчитывается по числу рабочих:
(2.45)
где – удельная площадь, приходящаяся на 1 рабочее место;
– удельная площадь, приходящаяся на каждое последующее рабочее место;
–число рабочих в наиболее загруженную смену.
Площадь отделения с вводом автомобиля:
(2.46)
где – коэффициент плотности расстановки оборудования для рассчитываемого участка.
Тогда для малярного отделения:
Fм=м2
FмВ=м2
Площадь сварочно-жестянницкого отделения:
FСВ-Ж =м2
FСВ-ЖВ=м2
Площадь шинного отделения:
FШИН =м2
FШИНВ=м2
Площадь производственных участков приближенно можно рассчитать по числу работающих в наиболее загруженную смену. Результаты расчетов заносим в табл. 2.11.
Актуальное на сайте:
Проектирование организации и технологии текущего содержания
пути машинизированным способом
Основой проектных разработок по выполнению ППР с использованием « цепочки « тяжёлых путевых машин является приказ МПС РФ № 27 от 27.07.1987. « Об организации на железных дорогах машинизированного содержания пути «. Это решение в дальнейше ...
Объемно-планировочные решения зданий АТП
Под объемно – планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным предназначением, а также технологическими условиями, санитарно – гигиеническими и другими требования ...
Микропроцессорный комплекс технических средств
С 1998 г. началось массовое внедрение КТСМ-01 на железных дорогах России для модернизации аппаратуры ПОНАБ-3, а с 2001 г. КТСМ-01Д для модернизации как ПОНАБ-3, так и ДПСК-Б. Применение КТСМ-01 и КТСМ-01 Д было эффективно в условиях огран ...