Влияние присадок к топливу на экономические и экологические показатели ДВС
Установлено так же, что отмывается топливная аппаратура и впрыск топлива осуществляется в расчетном конструкционном режиме (как на новой исправной форсунке). Это подтверждается изменением закона нарастания давления (см. рис. 7.1–7.2), т.е. на графике появляется экстремум. Для вихрекамерного двигателя это означает, что в камере топливо воспламеняется до того как закончился впрыск топлива. Тогда в надпоршневом пространстве топливо сгорает сначала с нарастанием давления по углу поворота коленчатого вала, а затем со снижением. А не так как при работе на дизельном топливе без присадки, когда максимальная скорость нарастания давления соответствует началу горения. Кроме того продолжительность сгорания топлива (jzг) снижается, а продолжительность выгорания 1/2 топлива (j1/2)- увеличивается. Это означает, что в целом топливо сгорает быстрее, хотя и снижается максимальная скорость сгорания топлива. Т.е. на стадии начала горения присадка «0010» тормозит скорость окисления топлива, а на второй стадии и при догорании за фронтом пламени ускоряет процесс горения и делает его более полным. В результате двигатель начинает работать «мягче» (снижение скорости нарастания давления), что снижает напряженность деталей ЦПГ и увеличивает ресурс двигателя.
Проверку высказанного на основе анализа индикаторных диаграмм предположения о снижении износа деталей ЦПГ при использовании дизельного топлива с присадкой «0010» проводили на том же моторном стенде с двигателем 2Ч 8,5/11 с отбором проб масла с их последующим анализом.
|
|
Рис. 7.1 |
Рис. 7.2 |
Физико-химические и спектральные показатели смазочного масла определялись для проб исходного масла и отобранных, через 10 часов эксперимента, с помощью лабораторного анализа масел согласно ГОСТов и фотоэлектрического спектрометра МФС-7 [9, 10].
Скорость изнашивания втулок цилиндров определялась методом ИРАБ (искусственных радиоактивных баз). С этой целью две втулки были активированы вставками с кобальтом 60 в точке перекладки верхних компрессионных колец. Снижение интенсивности износа втулок, за единовременную наработку с учетом взаимовлияния самораспада кобальта, рассчитывались на ПЭВМ при помощи специально созданной программы.
Износ цилиндропоршневой группы контролировался на различных этапах (приработка, работа на штатном топливе, работа на топливе с присадкой «0010») следующими методами:
· нарезания лунок на втулках прибором УПОИ (8 лунок на поясе метки ИРАБ);
· нарезание лунок на кольцах прибором УПОИ
(7 лунок на наружной поверхности);
· микрометрирование колец прибором ИЗВ-1 по высоте и ширине кольца;
· взвешиванием колец на аналитических весах ВЛР.
Шатунные вкладыши контролировались в конце первого и второго этапов внешним осмотром и взвешиванием на аналитических весах.
Расход масла на угар определялся по маслоуказателю через 10 часов работы.
Эксперимент включал:
· приработку колец и втулок цилиндров до установившейся скорости изнашивания втулок цилиндров (30 часов на 50% нагрузке);
· первый этап - работа двигателя на штатном дизельном топливе Л – 0,2–65 по ГОСТ 305–82 (50 часов на нагрузке 100%);
· второй этап - работа двигателя на топливе с экологической присадкой «0010» (50 часов на нагрузке 100%).
В результате испытаний установлено, что при работе дизеля на топливе с экологической присадкой «0010» происходит снижение:
· износа рабочих втулок цилиндров на |
70%; |
· износа поршневых колец в |
1,5–3 раза. |
Во время испытаний дополнительно контролировалась эмиссия отработавших газов. Содержание вредных примесей в отработавших газах контролировалось в конце этапа работы на штатном топливе и конце этапа работы на топливе с присадкой «0010» газоанализатором ГАТУ.
В результате испытаний установлено, что при работе дизеля на топливе с экологической присадкой «0010» происходит снижение:
· содержания в отработавших газах: | |
оксида углерода на |
30%; |
оксидов азота на |
25%; |
несгоревших углеводородов на |
100%; |
· удельного эффективного расхода топлива на |
5%. |
Актуальное на сайте:
Основные производственные площади
Территория предприятия занимает 2,66 га. Перечень зданий и сооружений предприятия и их площади представлены в табл. 1.2.
Таблица 1.2 Здания и сооружения предприятия
Здания и сооружения предприятия
Площадь, м2
Пункт контрольно ...
Анализ выполнения плана перевозок пассажиров
После оснащения подвижного объекта мониторинга системами GPS-навигации с пассажирооборотом и объемом перевезенных пассажиров произошли следующие изменения.
Таблица 2.5
Изменение показателей объема перевезенных пассажиров и пассажирообор ...
Программа приемо-сдаточных
испытаний
Приемо-сдаточные испытания тяговых и вспомогательных электродвигателей после ремонта выполняют последовательно по программе:
1. Измерение сопротивления обмотки постоянному току в практически холодном состоянии.
2. Испытание на нагревани ...