Определение основных элементов и главных размерений
Исходные данные для построения теоретического чертежа в модуле Form:
1. HullDes:
-Type = General Cargo
-Lbp = 90,5 м
2. General Particulars Screen:
-Design Speed (расчетная скорость хода) = 12 узлов
- Design draft = 6,3м
- Beam = 16,5 м
-Max depth = 7,8 м
3. Hull shape parameters:
- Block coefficient = 0,757
4. Entrance/Run ratio (отношение носового к кормового заострения) = 1
- Long centre of buoyancy (отклонение Хc от миделя в нос) = default
- Parallel mid-body length (длина цилиндрической вставки) = 30 м
- Flare type (развал борта) = none
- Aft-body shape = Moderate U
- Fore-body shape = Moderate U
5. HULLDES Parameter Input:
- Fore-body parameters (Edite)
Bulb
- Aft-body parameters (Edite)
Single (одновинтовое)
На рисунке 6.1 изображен результат построения проектируемого судна в модуле Form.
После формирования корпуса в модуле Form, экспортируем его в модуль Lines с заданием теоретических шпангоутов, батоксов и ватерлиний. На рисунке 6.2 приведены результаты экспорта теоретических элементов судна из модуля Form в модуль Lines.
Рисунок 6.1 - результат формирования корпуса в модуле Form
Рисунок 6.2 – Формирование теоретических элементов в модуле Lines
Расчет гидростатических кривых и плеч остойчивости на больших углах крена
Кривые элементы теоретического чертежа представляют собой графическое изображение. В зависимости от осадки, элементов плавучести и начальной остойчивости, а именно следующих величин:
В расчёт гидростатических кривых входят: расчёт кривой водоизмещения и кривых элементов теоретического чертежа. Кривой водоизмещения называется кривая, ординаты которой дают величину объёмного водоизмещения в функции от углубления судна.
Кривая водоизмещения служит для быстрого определения водоизмещения при любом значении осадки судна на ровный киль. Вычисление её сводится к вычислению интеграла с верхним переменным пределом:
Кривая площади ватерлинии определяется по следующему выражению:
Кривая абсцисс центра тяжести площади ватерлинии определяется по следующему выражению:
Кривая абсцисс центра величины определяется следующим выражением:
Кривая аппликат центра величины определяется следующим выражением:
Кривая момента инерции площади ватерлинии относительно продольной оси:
Кривая момента инерции площади ватерлинии относительно поперечной оси:
Кривая поперечного метацентрического радиуса:
Кривая продольного метацентрического радиуса:
Кривая коэффициента полноты площади ВЛ:
Кривая коэффициента полноты площади мидель-шпангоута:
Расчёт выполняется для двадцать одного равноотстоящего шпангоута. Количество равноотстоящих ватерлиний принимаем равным количеству полных ватерлиний, помещающихся по всей высоте борта. Непосредственное графическое построение кривых элементов теоретического чертежа производится по координатам, рассчитанным на персональном компьютере по программе Tribon M3.
Исходными данными для расчёта являются координаты теоретических шпангоутов в табличной форме. На основании произведённых расчётов представлены распечатки полученных результатов. По данным последних таблиц строятся кривые элементы теоретического чертежа (рисунок 7.1) и зависимость плеча формы относительно основной линии от угла крена (рисунок 7.2).
Расчет гидростатических кривых и плеч остойчивости на больших углах крена сведен в таблицы 7.1, 7.2.
Сравним критическую осадку полученную на графике пересечением и
, построенных в одном масштабе и вычислением:
, м (7.1)
Актуальное на сайте:
Организационно-технические условия осуществления международных
перевозок
Основным документом, регламентирующим международные перевозки между двумя странами, является двустороннее соглашение, подписываемое правительствами двух стран. Эти соглашения подготавливаются с учетом международных конвенций и соглашений, ...
Структура парка подвижного состава
По состоянию на 01.01.2009 г. на всех видах перевозок задействовано 219 автомобилей, в том числе 186 автобусов и 33 грузовых автомобиля.
На внутригородских перевозках занято 175 единиц подвижного состава, в том числе по маркам: ИК-280 - ...
Основные технические показатели трассы
Полученные в п.п. 3.2 и 3.5 результаты расчета элементов плана трассы систематизированы в таблице 3.4 – ведомости углов поворота прямых и кривых.
Коэффициент развития трассы:
Кр = Lт/ Lв = 4116,76/ 3640 = 1,13 (3.42)
Протяженность крив ...