Проверка продольной прочности корпуса по Правилам морского Российского Регистра судоходства
Требования Правил распространяются на суда неограниченного района плавания длиной м, кроме судов имеющих:
Соотношение главных размерений L/B<5, B/D2.5;
Коэффициент общей полноты ;
Спецификационную скорость V, превышающую , узл., где k = 2.2 при L<100 м, а также судов, перевозящих грузы при высокой температуре, и судов необычной конструкции.
Расчетные нагрузки, определяющие продольную прочность судна, включают изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде, волновые перерезывающие силы и моменты, а для судов с большим развалом бортов – изгибающие моменты, обусловленные ударом волн в развал бортов.
Расчетные волновые и ударные нагрузки могут определятся по формулам, приведенным в Правилах, и по методике с учетом качки на волнении, долговременного распределения волновых режимов и районов плавания. Положительными считаются:
– перерезывающие силы, направление вниз;
– изгибающие моменты, вызывающие перегиб судна;
– поперечные нагрузки, направленные вниз.
Изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде должны рассчитываться для всех реально возможных случаев распределения весовой нагрузки по длине судна, в том числе в полном грузу и балласте.
Как правило должны быть рассмотрены следующие варианты нагрузок:
Для сухогрузных судов, судов с широким раскрытием палуб, судов ро-ро, рефрижераторов, навалочников, рудовозов:
– равномерная нагрузка при полной осадке;
– балластное состояние;
– специальные случаи: загрузка контейнерами, легким и тяжелым грузом при наличии пустых отсеков, наличие палубного груза и т.д.
– загрузка при постановке в док.
В результате рассмотрения реально возможных случаев загрузки судна на тихой воде для любого сечения по длине должны быть определены:
– наибольшие абсолютные значения изгибающего момента при прогибе и перегибе судна;
– наибольшие абсолютные значения перерезывающей силы.
В настоящем расчете рассматривается один вариант равномерной нагрузки при полной осадке.
Волновой изгибающий момент Мw [кН∙м], действующий в вертикальной плоскости, в рассматриваемом сечении:
при перегибе судна
, кН м (10.17)
при прогибе судна
, кН м (10.18)
где при 90 < L < 300м (10.19)
, м
Т.к. максимальный изгибающий момент находится на миделе, т.е., то коэффициент α = 1.
Таким образом, волновой изгибающий момент при перегибе судна
при прогибе судна
Волновая перерезывающая сила Nsw [кН] в рассматриваемом сечении:
положительная
, кН (10.20)
отрицательная
,кН (10.21)
- где
Определяем волновую перерезывающую силу Nsw, кН
Момент сопротивления рассматриваемого поперечного сечения корпуса (для палубы и днища) W [см3] должен быть не менее
, см3 (10.22)
где
(10.23)
– расчетный изгибающий момент [кН∙м] в рассматриваемом сечении, равный максимуму абсолютной величины алгебраической суммы моментов .
при перегибе судна кН∙м
при прогибе судна кН∙м
Актуальное на сайте:
Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
, (22)
12668,6 чел.-ч.,
, (23)
166 ...
Особенности подготовки к плаванию в ледовых условиях
Плавание в ледовых условиях имеет свои особенности и сопряжено с опасностью повреждения корпуса судна, его рулей и движителей.
При ледоходе затрудняется движение судов, особенно буксируемых составов, так как он воздействует на обшивку к ...
Определение долговечности подшипников
Подшипники выбирают по диаметру вала, после чего долговечность подшипников рассчитывают по формуле.
, где n – частота вращения, об/мин.
C – динамическая грузоподъемность,
p- показатель степени: для роликоподшипников р=10/3.
Приведен ...