Проверка продольной прочности корпуса по Правилам морского Российского Регистра судоходства
Требования Правил распространяются на суда неограниченного района плавания длиной м, кроме судов имеющих:
Соотношение главных размерений L/B<5, B/D2.5;
Коэффициент общей полноты ;
Спецификационную скорость V, превышающую , узл., где k = 2.2 при L<100 м, а также судов, перевозящих грузы при высокой температуре, и судов необычной конструкции.
Расчетные нагрузки, определяющие продольную прочность судна, включают изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде, волновые перерезывающие силы и моменты, а для судов с большим развалом бортов – изгибающие моменты, обусловленные ударом волн в развал бортов.
Расчетные волновые и ударные нагрузки могут определятся по формулам, приведенным в Правилах, и по методике с учетом качки на волнении, долговременного распределения волновых режимов и районов плавания. Положительными считаются:
– перерезывающие силы, направление вниз;
– изгибающие моменты, вызывающие перегиб судна;
– поперечные нагрузки, направленные вниз.
Изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде должны рассчитываться для всех реально возможных случаев распределения весовой нагрузки по длине судна, в том числе в полном грузу и балласте.
Как правило должны быть рассмотрены следующие варианты нагрузок:
Для сухогрузных судов, судов с широким раскрытием палуб, судов ро-ро, рефрижераторов, навалочников, рудовозов:
– равномерная нагрузка при полной осадке;
– балластное состояние;
– специальные случаи: загрузка контейнерами, легким и тяжелым грузом при наличии пустых отсеков, наличие палубного груза и т.д.
– загрузка при постановке в док.
В результате рассмотрения реально возможных случаев загрузки судна на тихой воде для любого сечения по длине должны быть определены:
– наибольшие абсолютные значения изгибающего момента при прогибе и перегибе судна;
– наибольшие абсолютные значения перерезывающей силы.
В настоящем расчете рассматривается один вариант равномерной нагрузки при полной осадке.
Волновой изгибающий момент Мw [кН∙м], действующий в вертикальной плоскости, в рассматриваемом сечении:
при перегибе судна
, кН м (10.17)
при прогибе судна
, кН м (10.18)
где при 90 < L < 300м (10.19)
, м
Т.к. максимальный изгибающий момент находится на миделе, т.е., то коэффициент α = 1.
Таким образом, волновой изгибающий момент при перегибе судна
при прогибе судна
Волновая перерезывающая сила Nsw [кН] в рассматриваемом сечении:
положительная
, кН (10.20)
отрицательная
,кН (10.21)
- где
Определяем волновую перерезывающую силу Nsw, кН
Момент сопротивления рассматриваемого поперечного сечения корпуса (для палубы и днища) W [см3] должен быть не менее
, см3 (10.22)
где
(10.23)
– расчетный изгибающий момент [кН∙м] в рассматриваемом сечении, равный максимуму абсолютной величины алгебраической суммы моментов .
при перегибе судна кН∙м
при прогибе судна кН∙м
Актуальное на сайте:
Анализ себестоимости транспортных
услуг
Снижение себестоимости имеет решающее значение для повышения прибыльности деятельности АТП. Для анализа себестоимости перевозок и отыскания путей ее снижения составляем смету затрат. Для каждого вида перевозок смета затрат составляется от ...
Расчёт среднего тарифного разряда
Средний тарифный разряд определяется по формуле:
, ( 33 )
- число производств. рабочих i-го разряда; – разряд рабочего.
...
Расчет параметров элементов плана и профиля с
расчетными схемами
Определение ширины проезжей части
Вп=(а+с)/2+х+у, где Вп – ширина полосы движения
Определим ширину полосы движения для автобуса:
х=у=(1+0,01*50)/2=0.75 м, где
х – просвет между идущими автомобилями
у – расстояние от кромки проезжей ч ...