Анализ себестоимости транспортных услуг
Снижение себестоимости имеет решающее значение для повышения прибыльности деятельности АТП. Для анализа себестоимости перевозок и отыскания путей ее снижения составляем смету затрат. Для каждого вида перевозок смета затрат составляется отдельно. По смете затрат проводится оценка структуры затрат и сравнение фактической величины затрат с нормативной (плановой) по каждой статье в отдельности с выявлением причин отклонения.
Са = Сасд+Сапоч (42)
Сасд = Зсд×Р` (43)
Сапоч = Зпоч×АЧ` (44)
где Зсд и Зпоч – расходы на 1 т-км и на 1 авточас работы соответственно по плану, р. (таблица 6 и таблица 7).
Аналитическая себестоимость по сдельным перевозкам:
Сасд = 4,15 × 954,140 = 3959,7 тыс.р
аналитическая себестоимость по почасовым перевозкам:
Сапоч = 572,39 × 9,959 = 5700,4 тыс.р
тогда общая аналитическая себестоимость составит:
Са = 3959,7 + 5700,4 = 9660,1 тыс.р.
Таблица 6 – Себестоимость перевозок, выполняемых сдельными грузовыми автомобилями
Показатель и статья затрат |
План |
Отчет |
Выполнение плана, % |
Затраты на 1 т.-км, руб |
Аналитические затраты | |
План |
Отчет |
тыс.руб | ||||
Грузооборот, тыс. т.-км |
1105,187 |
954,140 |
86,33 |
- |
- |
- |
Доходы, тыс.руб |
13383,4 |
14098,1 |
105,34 |
- |
- |
- |
Расходы по сдельным авто |
4589,5 |
6241,6 |
136 |
4,15 |
6,54 |
3959,7 |
Плановая себестоимость составляет 10358,1 тыс.р, а фактическая себестоимость составляет 12269,4 тыс.р.
Таблица 7 – Себестоимость перевозок, выполняемых почасовыми грузовыми автомобилями
Показатель и статья затрат |
План |
Отчет |
Выполнение плана, % |
Затраты на 1авточас руб |
Аналитические затраты | |
План |
Отчет |
тыс.руб | ||||
Автомобиле-часы работы, тыс.ч |
10,078 |
9,959 |
98,82 |
- |
- |
- |
Доходы, тыс.руб |
13383,4 |
14098,1 |
105,34 |
- |
- |
- |
Расходы по почасовым авто |
5768,6 |
6027,8 |
104,5 |
572,39 |
605,26 |
5700,4 |
Актуальное на сайте:
Определение показателей плавности хода
Основными измерителями плавности хода (ГОСТ 37091) являются: для легковых автомобилей – среднеквадратичные значения виброускорений низкой и высокой частот;
для грузовых автомобилей – допустимая по уровню вибронагруженности автомобиля пре ...
Метод прямого спектра
Для контроля технического состояния подшипников по данному методу необходим анализатор спектра вибрации (виброанализатор).
Метод базируется на анализе спектра вибрации – выявлении периодичности (частоты) появления амплитудных всплесков ( ...
Расчёт фонда оплаты труда водителей
В соответствии с исходными данными, для расчётов применяется сдельная система оплаты труда, следовательно, расчет заработной платы будем производить по формуле:
ЗПсд = Р * Сткм +Q*Ст
где Сткм , Ст - сдельные расценки для оплаты труда во ...