Анализ себестоимости транспортных услуг
Снижение себестоимости имеет решающее значение для повышения прибыльности деятельности АТП. Для анализа себестоимости перевозок и отыскания путей ее снижения составляем смету затрат. Для каждого вида перевозок смета затрат составляется отдельно. По смете затрат проводится оценка структуры затрат и сравнение фактической величины затрат с нормативной (плановой) по каждой статье в отдельности с выявлением причин отклонения.
Са = Сасд+Сапоч (42)
Сасд = Зсд×Р` (43)
Сапоч = Зпоч×АЧ` (44)
где Зсд и Зпоч – расходы на 1 т-км и на 1 авточас работы соответственно по плану, р. (таблица 6 и таблица 7).
Аналитическая себестоимость по сдельным перевозкам:
Сасд = 4,15 × 954,140 = 3959,7 тыс.р
аналитическая себестоимость по почасовым перевозкам:
Сапоч = 572,39 × 9,959 = 5700,4 тыс.р
тогда общая аналитическая себестоимость составит:
Са = 3959,7 + 5700,4 = 9660,1 тыс.р.
Таблица 6 – Себестоимость перевозок, выполняемых сдельными грузовыми автомобилями
Показатель и статья затрат |
План |
Отчет |
Выполнение плана, % |
Затраты на 1 т.-км, руб |
Аналитические затраты | |
План |
Отчет |
тыс.руб | ||||
Грузооборот, тыс. т.-км |
1105,187 |
954,140 |
86,33 |
- |
- |
- |
Доходы, тыс.руб |
13383,4 |
14098,1 |
105,34 |
- |
- |
- |
Расходы по сдельным авто |
4589,5 |
6241,6 |
136 |
4,15 |
6,54 |
3959,7 |
Плановая себестоимость составляет 10358,1 тыс.р, а фактическая себестоимость составляет 12269,4 тыс.р.
Таблица 7 – Себестоимость перевозок, выполняемых почасовыми грузовыми автомобилями
Показатель и статья затрат |
План |
Отчет |
Выполнение плана, % |
Затраты на 1авточас руб |
Аналитические затраты | |
План |
Отчет |
тыс.руб | ||||
Автомобиле-часы работы, тыс.ч |
10,078 |
9,959 |
98,82 |
- |
- |
- |
Доходы, тыс.руб |
13383,4 |
14098,1 |
105,34 |
- |
- |
- |
Расходы по почасовым авто |
5768,6 |
6027,8 |
104,5 |
572,39 |
605,26 |
5700,4 |
Актуальное на сайте:
Техника безопасности
В первую очередь думайте о безопасности. В особой ситуации носите защитную каску, защитные ботинки, защитные перчатки, защитные очки и устройства для защиты органов слуха в зависимости от конкретных условий работы.
Практически каждый нес ...
«Предки» автомобиля
От «Гамаксиона» до пневмопривода
Задолго до появления автомобиля люди уже изобретали разнообразные самодвижущиеся экипажи. Причем многие модели были не только действующими, но и весьма эффективными.
К примеру, рассказывает в книге «Исто ...
Расчет металлического упругого элемента
В передней подвеске упругий элемент - пружина.
Напряжение кручения пружины определяем по формуле:
; (4.8)
где: - радиус витка;
- диаметр проволоки.
Принимаем: =1,2;
=0,05м;
=0,015м
Подставив данные значения в формулу (4.8) получ ...