Анализ себестоимости транспортных услуг
Определяем абсолютные, относительные и допустимые отклонения и их влияние на изменение общей суммы затрат по данному виду перевозок (таблица 8).
Вычислим абсолютное отклонение общей себестоимости:
АО = С`- С = 1911,3 тыс.р
Допустимое отклонение:
ДО = Са – С = -698 тыс.р
Относительное отклонение:
ОО = С` - Са = 2609,3 тыс.р
Таблица 8 – Отклонения по статьям затрат
Статья затрат |
Отклонение, тыс.руб. |
Влияние отклонений на изменение общей суммы затрат, % | ||||
Абсолютное |
Относительное |
Допустимое |
Абсолютное |
Относительное |
Допустимое | |
Расходы всего, тыс.руб., в т.ч. |
1911,3 |
2609,3 |
-698 |
18,45 |
25,19 |
-6,74 |
по сдельным перевозкам |
1652,1 |
2281,9 |
-629,8 |
15,95 |
22,03 |
-6,08 |
по почасовым перевозкам |
259,2 |
327,4 |
-68,2 |
2,5 |
3,16 |
-0,66 |
Общий уровень расходов увеличился на 1911,3 тыс. руб. (+ 18,45 %). На это повлияли расходы от сдельных перевозок в размере 1652,1 тыс.р и расходы от почасовых перевозок в размере 259,2 тыс.р. Допустимое отклонение в 698 тыс.р показывает на сколько предприятие имело право превысить затраты по перевозкам(по сдельным на 629,8 тыс.р, по почасовым на 68,2 тыс.р). Но оно его превысило на 2609,3 тыс.р (ОО), точнее 2281,9 тыс.р за счет сдельных перевозок и 327,4 тыс.р за счет почасовых перевозок.
Рассчитаем плановую и фактическую себестоимости по формуле:
(45)
= 9,37 р/1т-км
= 12,86 р/1т-км
Рассчитаем аналитическую себестоимость и влияние на себестоимость изменения общей суммы затрат и объема выполненной работы:
Sa = (46)
Sa = = 10,12 р/т-км
ΔSc = (47)
ΔSc = = 2 р/т-км
ΔSр = (48)
ΔSр = = 1,48 р/т-км
В результате влияния затрат и объёма перевозок на себестоимость произошло её увеличение на 1,48 р/т-км. Из-за увеличения суммы затрат в отчётном году, себестоимость увеличилась на 2 руб./т.-км.
Актуальное на сайте:
Разработка схемы управления и графика административного
деления участка дистанции пути
В соответствии с концепцией реформирования организационной структуры путевого комплекса реформа производится в три этапа. На первом этапе (2001-2002г.г.) производится реорганизация подразделений, основную протяжённость которых составляет ...
Выбор типа вольтодобавочного
генератора и его приводного двигателя
В качестве вольтодобавочной машины можно использовать трамвайный тяговый двигатель ДК-259Д-3 смешанного возбуждения с преобладанием МДС обмотки параллельного возбуждения при включении его по схеме независимого возбуждения (обмотка последо ...
Правила охраны труда на автомобильном транспорте
Руководитель организации обязан осуществлять общее руководство и контроль за охраной труда в организации, создавать работникам условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, принимать необходимые меры по ...