Анализ финансовых результатов
К важнейшим показателям, от выполнения которых значительно зависит оценка деятельности АТП, относятся прибыль и рентабельность.
Анализ финансовых результатов начнем с анализа доходов АТП от перевозок и определения факторов, оказывающих влияние на выполнения плана по доходам. Проанализировать состав и структуру доходов АТП по плану и отчету (таблица 5).
Выполнение плана по доходам от сдельных автомобилей непосредственно зависит от выполнения плана перевозок и уровня доходной ставки, поэтому необходимо определить отклонения по этим показателям и их влияние на изменение доходов:
Дсд = Р × d (52)
где Дсд – сумма доходов от перевозок сдельными автомобилями;
Р – объем транспортной работы;
d – средняя доходная ставка на единицу транспортной работы.
Дсд = 1105,187 × 5,471 = 6046,8 тыс.р
Дсд`= 954,140 × 6,676 = 6369,7 тыс.р
Выполнение плана по доходам от почасовых автомобилей:
Дпоч = АЧ × dАЧ (53)
где Дпоч – сумма доходов от перевозок сдельными автомобилями;
АЧ – объем транспортной работы;
dАЧ – средняя доходная ставка за 1 авточас работы.
Дпоч = 10,078 × 727,98 = 7336,6 тыс.р.
Дпоч`= 9,959 × 776,02 = 7728,4 тыс.р.
Используя прием исчисления разниц, рассчитываем изменение доходов в рублях:
DДi = Дi’ – Дi (54)
DДсд=6369,7 - 6046,8 = 322,9 тыс.р.
DДпочас=7728,4 - 7336,6 = 391,8 тыс.р.
в процентах:
(55)
DДсд =105,3-100= 5,3%
DДпочас = 105,3-100=5,3%
Конечный финансовый результат деятельности автотранспортного предприятия — это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытков) от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных операций, погрузо-разгрузочных работ, прочих коммерческих работ и услуг, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Основными факторами влияющими на прибыль являются изменение себестоимости перевозок, объема перевозок и доходных ставок. Анализ прибыли начнем с изучения ее структуры и с сопоставления отчетной ее суммы с плановой по каждому виду перевозок (таблица 9).
Таблица 9 - Анализ балансовой прибыли АТП
Прибыль АТП по видам деятельности |
План |
Отчет |
Выполнение плана, % |
Структура прибыли, % | |
план |
отчет | ||||
Общая балансовая прибыль от перевозок, тыс.р |
3025,3 |
1828,7 |
60,45 |
100 | |
в т.ч. от сдельных |
1457,3 |
128,1 |
8,79 |
48,17 |
7,01 |
от почасовых |
1568 |
1700,6 |
108,46 |
51,83 |
92,99 |
Изменение балансовой прибыли за счет i-го вида деятельности DБПi (влияние «структурных сдвигов») определяют по формуле:
(56)
где АПРi — абсолютное отклонение прибыли (убытков) по i-му виду деятельности, тыс. р.;
БП — балансовая прибыль в целом по АТП по плану, тыс. р.
DБПсд = -1329,2/3025,3 × 100 = -43,94%
DБПпоч = 132,6/3025,3 × 100 = 4,38%
Для определения влияния факторов на отклонение прибыли от перевозок (Посн) воспользуемся следующей формулой:
ПР = Р d – Р S = P (d – S) (57)
ПР = 1105,187 × 12,11 – 1105,187 × 9,37 = 3025,3 тыс.р.
Актуальное на сайте:
Расчет годового объема работ
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.
Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и т ...
Определение расчетных нагрузок на корпус судна
Внешние нагрузки на корпус судна со стороны моря.
Расчетное статическое давление, КТО, для точек приложения ниже ЛГВЛ, определим по формуле:
(8.12)
где Zi- отстояние точки приложения нагрузки от ЛГВ, м; =1,025 плотность морской воды, ...
Организация сборочного процесса и методы достижения точности сборки
Организационная форма сборки изделий зависит от: типа и уровня автоматизации производства, программы и номенклатуры выпускаемых изделий, конструкции, размеров и массы собираемых изделий и их составных элементов, применяемого технологическ ...