Анализ финансовых результатов

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Анализ финансовых результатов

Страница 1

К важнейшим показателям, от выполнения которых значительно зависит оценка деятельности АТП, относятся прибыль и рентабельность.

Анализ финансовых результатов начнем с анализа доходов АТП от перевозок и определения факторов, оказывающих влияние на выполнения плана по доходам. Проанализировать состав и структуру доходов АТП по плану и отчету (таблица 5).

Выполнение плана по доходам от сдельных автомобилей непосредственно зависит от выполнения плана перевозок и уровня доходной ставки, поэтому необходимо определить отклонения по этим показателям и их влияние на изменение доходов:

Дсд = Р × d (52)

где Дсд – сумма доходов от перевозок сдельными автомобилями;

Р – объем транспортной работы;

d – средняя доходная ставка на единицу транспортной работы.

Дсд = 1105,187 × 5,471 = 6046,8 тыс.р

Дсд`= 954,140 × 6,676 = 6369,7 тыс.р

Выполнение плана по доходам от почасовых автомобилей:

Дпоч = АЧ × dАЧ (53)

где Дпоч – сумма доходов от перевозок сдельными автомобилями;

АЧ – объем транспортной работы;

dАЧ – средняя доходная ставка за 1 авточас работы.

Дпоч = 10,078 × 727,98 = 7336,6 тыс.р.

Дпоч`= 9,959 × 776,02 = 7728,4 тыс.р.

Используя прием исчисления разниц, рассчитываем изменение доходов в рублях:

DДi = Дi’ – Дi (54)

DДсд=6369,7 - 6046,8 = 322,9 тыс.р.

DДпочас=7728,4 - 7336,6 = 391,8 тыс.р.

в процентах:

(55)

DДсд =105,3-100= 5,3%

DДпочас = 105,3-100=5,3%

Конечный финансовый результат деятельности автотранспортного предприятия — это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытков) от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных операций, погрузо-разгрузочных работ, прочих коммерческих работ и услуг, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Основными факторами влияющими на прибыль являются изменение себестоимости перевозок, объема перевозок и доходных ставок. Анализ прибыли начнем с изучения ее структуры и с сопоставления отчетной ее суммы с плановой по каждому виду перевозок (таблица 9).

Таблица 9 - Анализ балансовой прибыли АТП

Прибыль АТП по видам деятельности

План

Отчет

Выполнение плана, %

Структура прибыли, %

план

отчет

Общая балансовая прибыль от перевозок, тыс.р

3025,3

1828,7

60,45

100

в т.ч. от сдельных

1457,3

128,1

8,79

48,17

7,01

от почасовых

1568

1700,6

108,46

51,83

92,99

Изменение балансовой прибыли за счет i-го вида деятельности DБПi (влияние «структурных сдвигов») определяют по формуле:

(56)

где АПРi — абсолютное отклонение прибыли (убытков) по i-му виду деятельности, тыс. р.;

БП — балансовая прибыль в целом по АТП по плану, тыс. р.

DБПсд = -1329,2/3025,3 × 100 = -43,94%

DБПпоч = 132,6/3025,3 × 100 = 4,38%

Для определения влияния факторов на отклонение прибыли от перевозок (Посн) воспользуемся следующей формулой:

ПР = Р d – Р S = P (d – S) (57)

ПР = 1105,187 × 12,11 – 1105,187 × 9,37 = 3025,3 тыс.р.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Расчет программы технического обслуживания и ремонта троллейбусов
Программа ремонта и обслуживания подвижного состава разрабатывается в соответствии с [1]. При расчете программы учитывается следующее: - капитальный ремонт (КР) через 600 тыс. км пробега; - утилизация (списание) троллейбуса осуществляе ...

Школа профессора Я.Е. Фаробина
Современное развитие отечественной автомобильной науки характеризуется различными теоретическими направлениями. Одним из основополагающих является теория автомобиля. Родоначальником теории автомобиля является академик А.Е. Чудаков, котор ...

Определение квалификации рабочих по операциям
Таблица 5.5 Разряд рабочих при выполнении операций № операции Наименование операции Разряд рабочего 005 Правка 3 № операции Наименование операции Разряд рабочего 010 Шлифование 4 015 Наплав ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »