Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия
Источником информации для проведения анализа является бухгалтерский баланс ф. 1, отчет о финансовых результатах и их использовании ф. 2, приложение к балансу ф. 5.
Анализ финансового состояния предприятия начнем с оценки устойчивости финансового состояния предприятия на конец года по четырем критериям: абсолютная финансовая устойчивость, нормальная финансовая устойчивость, неустойчивое (предкризисное) состояние и кризисное состояние.
У данного предприятия наблюдается кризисное финансовое состояние, потому что:
З>(СК-ВА)+ККЗ +СККО (70)
2081>1567
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками собственных средств (Кобес):
Кобес = (71)
где З – запасы и затраты (стр. 210);
СК – собственный капитал предприятия (стр. 490), скорректированный на сумму целевого финансирования (стр. 450);
ВА – внеоборотные активы (стр. 190);
ККЗ – краткосрочные кредиты и займы (стр. 610);
СККО – часть собственного капитала, предназначенная для обслуживания других краткосрочных обязательств, сдерживающая финансовую напряженность (стр. 630, 660).
КобесКГ = = 0,75
Кобес меньше единице, следовательно предприятие не обеспечен запасами и затратами источниками собственных средств.
Излишек или недостаток средств:
ΔСЗ = (СК-ВА)+ККЗ-З (72)
ΔСЗ = (61552-59985)+0-2081= -514
ΔСЗ меньше нуля, следовательно у предприятия нет излишков и большие недостатки средств для формирования запасов и затрат.
Запас устойчивости финансового состояния в днях:
Т = (73)
Т = -514*360/14098,1=-13,1 дней.
Излишек или недостаток средств на одну тысячу рублей запасов:
ф = (74)
ф = -514/2081*1000=- 246,99
В итоге коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками собственных средств получился ниже единицы, что говорит о недостатке собственных средств. Исходя из полученных результатов видно, что наблюдается острый недостаток средств для формирования запасов и затрат. Устойчивости финансового состояния также нет. Не стало исключением и то, что есть существенный недостаток средств на одну тысячу рублей запасов. Все полученные данные говорят только о том, что предприятие все также находится в кризисном состоянии.
Для проведения дальнейшего анализа воспользуемся методикой Литвина М.И., которая позволяет определить платежеспособность, кредитоспособность, базовый курс ценных бумаг и рейтинг предприятия на дату проведения анализа, за отчетный период и на ближайшую перспективу.
Расчеты по методике сведены в таблицы 10, 11, 12.
Таблица 10 – Устойчивость финансового положения предприятия
Наименование показателя |
Экономическое содержание показателя |
Метод расчета |
Рекомендуемый норматив |
Начало года / балл |
Конец года /балл |
Средний балл |
Коэффициент автономии, К1 |
Независимость от внешних источников финансирования |
Собственный капитал / Валюта баланса |
0,5 |
0,86/ 137,6 |
0,84/ 134,4 |
136 |
Коэффициент мобильности, К2 |
Потенциальная возможность превратить активы в ликвидные средства |
Стоимость мобильных (оборотных) средств / Стоимость немобильных (основных) средств |
0,5 |
0,22/ 35,2 |
0,22/ 35,2 |
35,2 |
Коэффициент маневренности средств, К3 |
Абсолютная возможность превратить активы в ликвидные средства |
Мобильные средства минус краткосрочные обязательства / Мобильные средства |
0,2 |
0,24/ 96 |
0,12/ 48 |
72 |
Отношение собственного капитала к общей задолжен-ности, К4 |
Обеспеченность задолженности собственным капиталом |
Собственный капитал / Задолженность по кредитам и займам + кредиторская задолженность |
1,0 |
6,37/ 509,6 |
5,3/ 424 |
466,8 |
Отношение собственного капитала к долгосрочной задолжен-ности, К5 |
Обеспеченность долгосрочной задолженности собственным капиталом |
Собственный капитал / Долгосрочная задолженность по кредитам и займам + долгосрочная кредиторская задолженность |
4,0 |
Актуальное на сайте:
Формализация экономических взаимоотношений владельцев ВС ДА и авиакомпаний
Требуют проработки вопросы, связанные не только с регламентацией порядка передачи ВС на эксплуатацию в авиакомпанию, но и экономические аспекты непосредственно эксплуатации ВС. ...
Советы водителям
АБС обычно сокращает тормозной путь и препятствует заносу на мокрой или обледеневшей дороге, но система имеет ограниченные возможности в других условиях. На гравии и на рыхлом снегу тормозной путь увеличивается по сравнению с системами бе ...
Поездная и станционная радио- и громкоговорящая связь
Техническое обслуживание локомотивных радиостанций ПРС производятся на контрольных пунктах при депо.
Для обслуживание локомотивных радиостанций назначим Одного электромеханика на 19-20 радиостанций на локомотивах депо: рассчитаем количес ...