Выбор типа вольтодобавочного генератора и его приводного двигателя
Шаги обмотки якоря:
первый шаг обмотки по реальным пазам (зубцовый шаг)
принимаем у1z = 11;
шаг по коллектору (результирующий шаг по якорю)
первый и второй шаги обмотки по элементарным пазам
у1 = Uп · у1z = 3 · 11 = 33 ; у2 = у – у1 = 67 – 33 = 34 .
Составляем схему соединений секционных сторон обмотки в секции и секций между собой путем последовательного прибавления к первому элементарному пазу значений первого у1 и второго у2 шагов до полного заполнения всех элементарных пазов и замыкания обмотки.
Выбираем плотность тока ∆а = 4,5 А/мм2.
Сечение меди проводника обмотки якоря
Выбираем провод марки ПСД следующих стандартных размеров [19, табл. IV-1 и IV-4] :
диаметр голого провода d = 1,45 мм;
диаметр изолированного провода dиз = 1,72 мм;
поперечное сечение меди Sa = 1,651 мм ;
вес 1 км голого провода G = 14,68 кг;
сопротивление 1 км провода при 15ºС R = 10,41 Ом.
Уточняем значение плотности тока
.
Выбираем полузакрытое с параллельными стенками пазы, крепление обмотки в пазах – клином, толщиной 3 мм.
Свободная площадь паза при коэффициента заполнения площади паза Кз = 0,75
Выбираем ширину паза вп = 7,1 мм.
Проводим заполнение паза изоляцией и проводом (рис. 2).
Рис. 2 – Заполнение паза и его размеры.
Обмотка статора двухслойная из мягких секций, исполнение изоляции влагостойкое, класс изоляции обмотки F, форма паза прямоугольная, число проводников в пазу 30.
Таблица 2
Спецификация паза
По- зи- ция на рис.2 |
Материал |
Количество слоев |
Толщина изоляции, мм | ||||
Наименование |
Тол-щина, мм |
По ширине |
По высоте |
По ширине |
По высоте | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
Провод марки ПСД: 1,45/1,72; 1,651 мм2 |
– |
– |
– |
– |
– | |
2 |
Пленкоэлектрокартон |
0,27 |
2 |
3 |
0,54 |
0,8 | |
3 |
Электрокартон ЭВ |
0,27 |
2 |
3 |
0,54 |
0,8 | |
4 |
Пленкоэлектрокартон |
0,27 |
– |
2 |
– |
0,54 | |
5 |
Пленкоэлектрокартон |
0,27 |
– |
1 |
– |
0,27 | |
6 |
Клин |
3,0 |
– |
1 |
– |
3,0 | |
Всего на паз без клина |
– |
– |
– |
∆из.ш=1,1 |
∆из.в=2,4 | ||
Актуальное на сайте:
Тормозная система автомобиля
и ее устройство
Тормозной системой автомобиля называется совокупность устройств, приборов и деталей, предназначенных для замедления скорости движения автомобиля, полной его остановки и удержания на месте. Тормозная система помогает поддерживать постоянну ...
Анализ современного состояния деловой авиации в мире
На сегодняшний день в России отсутствует концепция государственного регулирования деятельности деловой авиации. Существующие нормативные акты (в том числе отличные от Воздушного Кодекса) не устанавливают соответствующих правил регулирован ...
Ремонт гидроцилиндров
Ремонт гидроцилиндров заключается в замене уплотнений штока, поршня, замене штока, цилиндра и др. Шток и зеркало цилиндра в условиях предприятия не восстанавливают. Для усовершенствования организации ремонта гидроцилиндров далее будет раз ...