Расчет срока окупаемости
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений определяет период, в течение которого они покрываются экономией от снижения себестоимости. Срок окупаемости определяем по формуле:
лет (4.3)
Подставим в формулу 4.3 числовые значения величин:
Расчет коэффициента эффективности
Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений величиной, обратной сроку их окупаемости.
(4.4)
где Е – коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений.
Но при внедрении новой станции старое оборудование целесообразно использовать на предприятии, оно должно быть сдано в металлолом или передано в другие организации, тогда возникает необходимость определить остаточную стоимость не до амортизированной части капитальных вложений при определении экономической эффективности.
Остаточная стоимость определяется по формуле:
DФ = Ф(1– дТ1) – Sл,, грн (4.5)
где Ф – первоначальная стоимость заменяемой техники, грн;
д – коэффициент, соответствующий норме амортизации, идущей на реновацию заменяемой техники, доли единицы;
Т1 – период, в течение которого использовалась заменяемая техника, лет;
Sл – ликвидная стоимость заменяемой техники по цене металлолома с учетом затрат на демонтаж, грн.
Подставим в формулу 4.5 числовые значения величин:
DФ = 1500(1 – 0,02×15) – 500 = 550 грн
В этом случае срок окупаемости и коэффициент экономической эффективности можно рассчитать по формулам:
лет (4.6)
где Т – срок окупаемости, лет.
(4.7)
где Ен – коэффициент экономической эффективности.
Подставим в формулы 4.6 и 4.7 числовые значения:
лет;
Эффект, получаемый за счет ввода устройства в эксплуатацию, устанавливают по выражению:
Эt = Вг (Тн – Тф), грн (4.8)
где Э t – эффект за счет ввода устройства в эксплуатацию;
В г – годовой объем продукции, получаемой при вводе испытательной станции в эксплуатацию, шт.
Тн, Тф – нормативный и фиктивный срок ввода станции в эксплуатацию, лет.
Подставим в формулу 4.8 числовые значения величин:
Эt = 250(2 – 1) = 250 грн.
Укрупненно эффект Эt можно найти по формуле:
Эt = Ен × К × t, грн (4.9)
где К – сумма капитальных вложений в станцию, грн;
t – выигрыш времени при вводе станции в эксплуатацию, лет.
Подставим в формулу 4.9 числовые значения:
Эt = 0,571 × 800 × 1 = 457,14 , грн.
В капитальных затратах на внедрение новой техники учитывают связанные с ними расходы. Капитальные затраты К определяют по формуле:
К = И1 + Ст + И + См + Сс , грн (4.10)
где И1 – стоимость внедряемых стендов, грн;
Ст – затраты на приобретение комплекта инструмента оснастки и приспособлений, грн;
И – затраты на приобретение комплекта инструмента оснастки и приспособлений, грн;
См – стоимость строительно-монтажных работ, грн;
Ос – сумма оборотных средств, связанная с внедрением испытательной станции, грн.
Подставим в формулу 4.10 числовые значения величин:
К = 300 + 50 + 50 + 100 + 300 = 800 грн.
Выводы:
В разделе «Экономическая часть» был произведен расчет годовой экономической эффективности от внедрения испытательной станции тяговых электродвигателей трамвая. Годовой экономический эффект составляет 164200 грн. Также были определены размеры капиталовложений, определен срок окупаемости испытательной станции.
Все правовые вопросы охраны труда в Украине решаются на основе Конституции Украины, которая гласит: «Государство Украины заботится об улучшении условий охраны труда, его научной организации, о сокращении, а в дальнейшем и полного вытеснения тяжелого физического труда на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства».
Статья 38 Конституции Украины: «охраняет трудовые права граждан и запрещает любые ограничения при приеме на работу граждан в зависимости от расы, национальности и религии».
Актуальное на сайте:
Исследование функционирования автомобиля в микросистеме
Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок.
Маршруты бывают маятниковые, сборные, радиальные, кольцевые, развозочные и развозочно - сборные.
Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, на котором путь следования подв ...
Характеристика рынка транспортных услуг
ООО "Автомиг" на рынке транспортных услуг осуществляет свою деятельность в 3-х подсекторах:
1. осуществляет перевозки сыпучих грузов на автомобилях–самосвалах различных моделей и модификаций;
2. наливных грузов: дизельного топ ...
Режим работы производств для различных типов предприятий
Таблица 6
Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Рекомендуемый режим производства
Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов
для БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ
число дней ...