Обоснование форм организации эксплуатации ВС деловой авиации
Авиакомпании ДА осуществляют как прямые продажи перевозок, так и продажи через агентов (брокеры ДА). Как правило, собственные продажи осуществляются в сегменте деловых корпоративных перевозок, когда ВС эксплуатируется авиакомпанией на правах аренды, а собственником ВС является заинтересованное в перевозке лицо или организация. Продажи в сегменте деловых коммерческих перевозок могут быть как прямыми, так и агентскими. При этом, как правило, ВС ДА принадлежит авиакомпании на правах собственности, либо эксплуатируется на правах аренды (лизинга), но перевозки осуществляются на коммерческой основе в интересах заинтересованных бизнес пассажиров.
Анализ, проведенный в первой главе, показал, что доля авиакомпаний РФ имеет постоянную тенденцию к снижению на всех сегментах рынка ДА по причине отсутствия конкурентоспособных ВС ДА в парке авиакомпаний. В то же время исходя из обоснованных схем взаимодействия субъектов рынка видно, что основной объем продаж авиакомпаний ДА в сегменте деловых корпоративных перевозок обеспечивается брокерами (агентские продажи). Таки образом, на данном этапе необходимо разграничить причины снижения доли авиакомпаний РФ на рынке ДА. Общей причиной является отсутствие конкурентоспособной авиатехники, востребованной потребителями, в парке авиакомпаний РФ. Но при этом в сегменте деловых корпоративных перевозок это связано с отсутствием такой авиатехники в собственности бизнес пассажиров (частных и юридических лиц) или ее регистрация за рубежом, а в сегменте деловых коммерческих перевозок это связано с отсутствием конкурентоспособных ВС ДА в собственном парке авиакомпаний РФ. Данный факт обусловлен необходимостью привлечения значительных инвестиций для приобретения конкурентоспособных ВС ДА, как потенциальными владельцами ВС - бизнес-пассажирами, так и авиакомпаниями. Так, инвестиции в приобретение и модернизацию (переоборудование салона, модернизация систем и оборудования ВС) ВС отечественного типа несоизмеримы с иностранными ВС ДА, в т.ч. по причине существенных заградительных барьеров на ввоз иностранной авиатехники. В табл. приведен пример первоначальных инвестиций на приобретение и модернизацию ВС ДА.
Таблица 8 Инвестиции на приобретение и модернизацию ВС ДА
Ту 154 |
Як42 |
Hawker 125 | |
Инвестиции, млн. USD |
3,5 - 4,0 |
3,0-4,5 |
14,0-17,0 |
Таким образом, требуют разработки формы организации эксплуатации ВС отличные от существующих на сегодняшнем рынке ДА РФ, способные оказать влияние на снижение расходов авиакомпаний и бизнес пассажиров на приобретение и эксплуатацию конкурентоспособного парка ВС ДА.
В России отсутствуют формы организации эксплуатации ВС ДА, отличающиеся от общепринятых («ВС в полной собственности», «Аэротакси»).
Рассмотрим следующие существующие формы организации ВС ДА:
«ВС в полной собственности» - это эксплуатация ВС исключительно в корпоративных/частных интересах владельца ВС (вид деятельности, который должен относиться к АОН - Деловые корпоративные перевозки). В рамках ДАнной формы правом собственности на ВС обладает лицо, в чьих интересах осуществляется эксплуатация ВС. Авиакомпания осуществляет эксплуатацию ВС на правах аренды ВС.
Актуальное на сайте:
Автопоезда «Урал»
Проектирование активных автомобильных поездов на Уральском автозаводе осуществлялось с начала 1960-х годов одновременно с разработкой первого поколения армейских трехосных полноприводных грузовиков «Урал-375».
Все работы проводились по з ...
Общая оценка хозяйственной
деятельности предприятия
Филиал ОАО «Читаэнерго» предприятие «Спецавтохозяйство» занимается обеспечением ОАО «Читаэнерго» автотранспортными услугами, ремонтом и обслуживанием автотранспорта ОАО «Читаэнерго».
В отчетном периоде произошло снижение грузооборота на ...
Способы нагрузки испытуемых
машин
Для испытания тяговых электрических машин применяют способы их непосредственной и взаимной нагрузки.
При непосредственной нагрузке (рис. 1) испытуемый двигатель М подключают к источнику электрической энергии с соответствующим напряжением ...