Расчет затрат труда работников при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации
Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути утверждены приказом ОАО «РЖД» №200 от 03.12.2010г. и составлены в зависимости грузонапряжённости линии и пропущенного тоннажа на основную, широко применяемую конструкцию железнодорожного пути: тип рельсов - Р65, балласт щебёночный, длина рельсов 25 м и плетней бесстыкового пути от 500 до 800 м, шпалы деревянные и железобетонные. Нормы представлены в таблице 1 (а,б) для главных путей звеньевого пути, в таблице 2 (а,б) для главных путей бесстыкового пути, таблице 3 для приемоотправочных путей, таблице 4 для станционных путей и таблице 5 для стрелочных переводов. Для всех других конструкций пути и условий эксплуатации разработаны поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, приведённые в таблице 6. [5]
Для учёта размера снижения затрат труда при работе машин на текущем содержании пути применяются Нормативы снижения численности работников, занятых на текущем содержании пути, при применении машин, приведённые в таблице 7.[5]
В общем виде расчёт затрат труда производится на основе норм и коэффициентов на условия эксплуатации с учётом снижения численности от применения машин по формуле:
РTi = Ni ∙ Li ∙ Kэ - Рм, (1.2.1)
Где РTi - численность работников, обслуживающий участки главного, станционного пути или стрелочные переводы в соответствии с конструкцией, грузонапряжённостью, пропущенным тоннажём и условиями эксплуатации;
Ni - нормы затрат труда, чел.-год:
Li - развёрнутая длина пути (количество стрелочных переводов);
Kэ - средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации;
Рм - величина снижения численности от применения путевых машин.
При величине грузонапряжённости не совпадающей с табличными значениями нормы затрат труда определяются по формулам:
- для звеньевого пути
Ni = (0,0033 ∙Гр + 0,2181) ∙
КТ; (1.2.2)
- для бесстыкового пути
Ni = (0,0045 ∙Гр + 0,1743) ∙
КТ; (1.2.3)
Где КТ - коэффициент, учитывающий пропущенный тоннаж;
Гр - грузонапряжённость, млн.ткм.бр./км в год.
Коэффициенты, учитывающие пропущенный тоннаж приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Коэффициенты, учитывающие пропущенный тоннаж
Пропущенный тоннаж |
Время эксплуатации, лет Звен. / Бест. |
коэффициент |
0-100 |
0-3,3/0-5 |
0,81 |
101-200 |
3,4-6,6/5,1-10 |
0,87 |
201-300 |
6,7-10,0/10,1-15 |
0,93 |
301-400 |
10,1-13,3/15,1-20 |
1,00 |
401-500 |
13,4-16,6/20,1-25 |
1,07 |
501-600 |
16,7-20,0/25,1-30 |
1,15 |
601-700 |
-/30,1-35 |
1,23 |
Величина средневзвешенного поправочного коэффициента рассчитывается в соответствии с нормативами таблицы 6 [5] по формуле:
Кэ = (1.2.4)
Где ∑Li - суммарная развёрнутая длина участка с индивидуальными эксплуатационными условиями, км (количество стрелочных переводов, шт.);
Кi - величина поправочного коэффициента для конкретного участка;
Lобщ - общая развёрнутая длина участка (общее количество стрелочных переводов).
Расчётная численность работников для главного пути с учётом условий эксплуатации определяется по формуле:
РГ = РТГi ∙
Актуальное на сайте:
Разработка моделей контроля букс товарного вагона
Буксы предназначены для передачи нагрузки от тележки или рамы кузова выгона на шейки осей, а также для ограничения продольного и поперечного перемещений колесной пары при движении вагона. Букса состоит из корпуса, подшипников и деталей, у ...
Школа профессора Андрея Николаевича Нарбута
Доктор технических наук, профессор Нарбут А.Н. возглавляет комплекс исследований, направленных на повышение качества автомобилей за счет улучшения рабочих процессов и выходных характеристик их агрегатов и систем, в основном трансмиссии, а ...
Определение среднего ресурса машины
Средний ресурс машины до первого капитального ремонта подсчитывается по формуле:
,(2.7)
где Трγ – гамма-процентный ресурс машины;
Кγ – отношение среднего и гамма-процентного ресурсов, зависящее
от вида распределения ресурса ...