Определение рациональности работы автомобилей на маршрутах

Информация » Обоснование инженерно-технологических мероприятий по расширению экспорта транспортных услуг в РДАУП "Автобусный парк № 6" » Определение рациональности работы автомобилей на маршрутах

Страница 2

Затраты на топливо можно определить исходя из линейных норм расхода топлива на автомобили и оборудование. Согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 июня 2005 г. № 28 "Об утверждении инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования" линейная норма расхода топлива устанавливается для грузовых автомобилей (за исключением самосвалов) в снаряженном состоянии, а для микроавтобусов - с номинальной нагрузкой. Согласно этой же инструкции линейную норму расхода топлива рекомендуется снижать на участках дорог с асфальтобетонным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии, за пределами городской черты до 15%. Кроме того, согласно п.15.8 этого же постановления для автомобилей и автопоездов (кроме самосвальных), выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно нормируется расход топлива на каждые 100 т∙км дизельного топлива - до 1,3 л, а бензина - до 2 л.

Затраты на смазочные и иные эксплуатационные материалы определяются по формуле

, (5.5)

где ЗТ - затраты на топливо, руб.;

СМ - норма затрат на смазочные материалы на 1000 км пробега.

Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин рассчитываются согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. № 52 "Правила эксплуатации автомобильных шин".

Материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей определяются по формуле

, (5.6)

где МЗ - норма затрат на материальные затраты, руб.;

ИЦ - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения; принимается равным 1,245.

Амортизация автомобиля определяется исходя из месячной суммы амортизации одного автомобиля с полуприцепом и среднемесячной продолжительности работы.

Накладные (общехозяйственные расходы) определяются (согласно приказу Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25.07.2005 №210-Ц) путем умножения зарплаты водителя на коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся на 1 руб. зарплаты водителя. Данный коэффициент определяется как отношение общехозяйственных расходов, относящихся на перевозку грузов по удельному весу, к выручке и фонда заработной платы водителей. Он учитывает такие затраты, как лизинговые платежи, оплата за дороги, разрешения, книжки МДП и др., страхование, экологический налог, земельный налог, командировочные водителю. В расчетах принимается значение данного коэффициента, равное 1,4.

Налоги и платежи, включаемые в себестоимость, определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по порядку исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений. К ним следует отнести отчисления в инновационный фонд (1,4%).

К рассчитанной плановой себестоимости добавляется прибыль в размере, необходимом для воспроизводства, с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка. Далее к ней добавляются налоги и платежи, уплачиваемые из выручки в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.

Приведем пример расчета себестоимости перевозки по маршруту Гомель - Клайпеда - Гомель. Для перевозки используется седельный тягач МАЗ-5440А8 в составе с полуприцепом МАЗ-975830.

Рассчитаем заработную плату персонала по организации и осуществлению перевозок:

руб.;

руб.;

руб.;

руб.

Налоги и отчисления от средств на оплату труда Осс:

руб.

Рассчитаем затраты на топливо. Для автомобиля-тягача МАЗ-5440А8 линейная норма составляет 26,5 л/100 км. Тогда на маршруте Гомель - Клайпеда - Гомель протяженностью 1580 км расход топлива 1580 ∙ 26,5/100 = 418,7 л. На этом маршруте тягач буксирует прицеп массой 6,5 т и груз массой 18 т. Общая буксируемая масса 18 + 6,5 = 24,5 т. Объем транспортной работы 24,5 ∙ 1580 = 38710 т∙км. С учетом того, что на каждые 100 т∙км рекомендуется увеличивать линейную норму на 1,3 л, получим увеличение расхода 38710 ∙ 1,3/100 = 503,2 л. Суммарный расход топлива 418,7 + 503,2 = 921,9 л. Из-за того, что работа ведется на асфальтированном покрытии в основном вне населенных пунктов, данной расход можно уменьшить на 15 %, т.е.921,9 - 0,15 ∙ 921,9 = 783,6 л. Зная, что стоимость дизельного топлива (без НДС) равна 1712 руб. /л, можно определить общие затраты на топливо: 783,6 ∙ 1712 = 1341523 руб.

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням
1.2.1 Общее передаточное число привода 1.2.2 Передаточное число редуктора где uцеп - передаточное число цепной передачи, uцеп=2,4. 1.2.3 Передаточное число тихоходной ступени редуктора 1.2.4 Передаточное число быстроходной ступе ...

Синтез контроллера состояния буксы вагона
Возможно 2 варианта контроля состояния элементов движения вагона: контроль вибрационного состояния и контроль температурного режима. Синтез контроллера состояния температуры Логика работы: по сигналу таймера контроллер температуры n-ой ...

Допущение транспортных средств и контейнеров к перевозкам
Для обеспечения безопасности перевозок Конвенция МДП устанавливает, что грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимо ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »