Устройства и сооружения для осмотра автомобилей
Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство осмотровых канав.
Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований:
длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;
ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;
глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:
для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса - 1,3-1,5 м
для грузовых автомобилей и автобусов - 1,1-1,2 м
для внедорожных автомобилей-самосвалов - 0,5-0,7 м.
На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.
Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канаве - открытыми траншеями.
Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля - не менее 1 м.
Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.
Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:
для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями - не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями - не менее одной на четыре канавы;
для проездных осмотровых канав поточных линий - не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;
для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями - по одной на каждую канаву.
Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.
На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.
Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.
Для обеспечения подъема подвижного состава на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.
Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.
Актуальное на сайте:
Характеристика рынка транспортных услуг
ООО "Автомиг" на рынке транспортных услуг осуществляет свою деятельность в 3-х подсекторах:
1. осуществляет перевозки сыпучих грузов на автомобилях–самосвалах различных моделей и модификаций;
2. наливных грузов: дизельного топ ...
Ведомость дефектации
КП.05.0861 000
1
сптжт
Ведомость дефектации
КП
№ п/п
Наименование детали.
Размер при выпуске
Браковочный размер
Примечание
1
2
3
4
5
Дефекты бандажей и ободьев ко ...
Расчет трудоемкости сборки узла
Трудоемкость выполнения сборочных работ для каждой операции сборки ведем по базовому варианту технологического процесса:
T = (4.2.1)
где Т – трудоемкость технологической операции, н/час
Nс – программа сборки узла, шт.
t – норма време ...