Обоснование исходных данных
Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ определяем по табл.1[6, прил. II, табл. 1]- Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, выгрузке их самосвалом и сдельные расценки для оплаты труда водителей (на 1 т. груза).
Погрузка будет осуществляться экскаватором с вместимостью ковша 4 м3 (Komatsu-PC800-6).
Норма времени простоя при погрузке экскаватором (со вместимостью ковша от 3-5 м3) и выгрузке самосвалом равна:
tнорм = 0,54 мин.
Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой определим по формуле:
tпр=tнорм*qн,
где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, qн = 13 т.
tпр = 0,54 * 13 = 7,02 мин = 0,117 часа
Перевозимый груз – песок, класс груза – 1 [6, прил.I, табл. 1], следовательно, коэффициент использования грузоподъёмности γ=1 [6].
Расчёт программы по перевозке грузов
Время ездки рассчитаем по формуле:
tе=
где lег – средняя длина ездки, км; lег=32 км [исх. данные]
vT – скорость техническая, км/ч; vT = 30 км/ч [исх. данные]
β – коэффициент использования пробега; β = 0,501 [исх. данные]
tе=
Среднее количество ездок за 1 день:
nеср=
где Тм – время движения на маршруте, ч
Тм=Тн-t0
где t0 – время нулевого пробега.
t0=
где l0 – нулевой пробег,
l0=-(lег*2)= 32/0,5-(32*2)=0км
t0=0 ч
Тм=8,4 ч
nеср=8,4/2,67=3,15 ездок
Количество ездок не округляем, так как это средняя величина за календарный период.
Ходовое количество автомобилей:
Ах=Асп*αв
где Асп – списочное количество автомобилей;
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Асп=
где Q – объём перевозок; Q=50000 т [исх. данные]
W - производительность подвижного состава за отчетный период времени.
гдеqH – номинальная грузоподъемность, т; qH=13 [тех. характеристики]
γ – коэффициент использования грузоподъемности; γ = 1
ТН – время пребывания в наряде, ч; ТН =8,4 ч [исх. данные]
ДК – дни календарные; ДК =120 [исх. данные]
αв – коэффициент выпуска автомобиля на линию; αв= 0,88[исх. данные]
Асп=50000/5134,08=9,739
Ах=9,739*0,88=8,57
Количество автомобилей не округляем до целого числа, так как это необходимое количество автомобилей для одной перевозки, а заданная перевозка является лишь частью перевозок, выполняемых предприятием.
Общий пробег всех автомобилей:
Lобщ=
где nе – общее количество ездок за календарный период
nе=
nе=50000/13*1=3846,15
Lобщ= км
Груженый пробег:
Lгр=Lобщ*β
Lгр=245662,5*0,501=123076,9 км
Грузооборот за календарный период:
Р=lег*Q
Р=32*50000=1600000 ткм
Авточасы работы:
АЧр=Асп*αв*Тн*Дк
АЧр=9,739*0,88*8,4*120=8638,88 ч
Автодни работы:
АДр=Дк*Асп*αв
АДр=120*9,739*0,88=1028,44
Среднесуточный пробег всех автомобилей:
lсс=Lобщ/АДр
lсс= 245662,5/1028,44=238,869 км
Таблица 1 – Сводная таблица технико-эксплуатационных показателей
Наименование показателя |
Численное значение |
Списочное количество автомобилей |
9,739 |
Ходовое количество автомобилей |
8,57 |
Объём перевозок |
50000 т |
Грузооборот |
1600000 ткм |
Общий пробег |
245662,5 км |
Гружёный пробег |
123076,9 км |
Авточасы работы на линии |
8638,88 ч |
Актуальное на сайте:
Расчет стрелки
При расчете стрелки принимается, что по форме в плане криволинейный остряк делается секущего типа. В этом случае (рисунок 3.1) рабочие грани рамного рельса и остряка пересекаются в начале острия под углом , называемым начальным углом остр ...
План оздоровительных работ на дистанции пути
Оздоровительные работы пути необходимы для более безопасного и безперебойного движения поездов.
К оздоровительным работам относят все виды ремонта и текущее содержание.
- Усиленный капитальный ремонт пути при пропущенном тоннаже 600-700 ...
Охрана труда, требования техники безопасности и экологической
безопасности при перевозке угольных грузов
Обязательным условиям плавания судна является наличие на борту судового санитарного свидетельства на право плавания.
Судовое санитарное свидетельство на право плавания удостоверяется соответствие транспортного средства требованиям Санита ...