Обоснование исходных данных
Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ определяем по табл.1[6, прил. II, табл. 1]- Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, выгрузке их самосвалом и сдельные расценки для оплаты труда водителей (на 1 т. груза).
Погрузка будет осуществляться экскаватором с вместимостью ковша 4 м3 (Komatsu-PC800-6).
Норма времени простоя при погрузке экскаватором (со вместимостью ковша от 3-5 м3) и выгрузке самосвалом равна:
tнорм = 0,54 мин.
Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой определим по формуле:
tпр=tнорм*qн,
где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, qн = 13 т.
tпр = 0,54 * 13 = 7,02 мин = 0,117 часа
Перевозимый груз – песок, класс груза – 1 [6, прил.I, табл. 1], следовательно, коэффициент использования грузоподъёмности γ=1 [6].
Расчёт программы по перевозке грузов
Время ездки рассчитаем по формуле:
tе=
где lег – средняя длина ездки, км; lег=32 км [исх. данные]
vT – скорость техническая, км/ч; vT = 30 км/ч [исх. данные]
β – коэффициент использования пробега; β = 0,501 [исх. данные]
tе=
Среднее количество ездок за 1 день:
nеср=
где Тм – время движения на маршруте, ч
Тм=Тн-t0
где t0 – время нулевого пробега.
t0=
где l0 – нулевой пробег,
l0=-(lег*2)= 32/0,5-(32*2)=0км
t0=0 ч
Тм=8,4 ч
nеср=8,4/2,67=3,15 ездок
Количество ездок не округляем, так как это средняя величина за календарный период.
Ходовое количество автомобилей:
Ах=Асп*αв
где Асп – списочное количество автомобилей;
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Асп=
где Q – объём перевозок; Q=50000 т [исх. данные]
W - производительность подвижного состава за отчетный период времени.
гдеqH – номинальная грузоподъемность, т; qH=13 [тех. характеристики]
γ – коэффициент использования грузоподъемности; γ = 1
ТН – время пребывания в наряде, ч; ТН =8,4 ч [исх. данные]
ДК – дни календарные; ДК =120 [исх. данные]
αв – коэффициент выпуска автомобиля на линию; αв= 0,88[исх. данные]
Асп=50000/5134,08=9,739
Ах=9,739*0,88=8,57
Количество автомобилей не округляем до целого числа, так как это необходимое количество автомобилей для одной перевозки, а заданная перевозка является лишь частью перевозок, выполняемых предприятием.
Общий пробег всех автомобилей:
Lобщ=
где nе – общее количество ездок за календарный период
nе=
nе=50000/13*1=3846,15
Lобщ= км
Груженый пробег:
Lгр=Lобщ*β
Lгр=245662,5*0,501=123076,9 км
Грузооборот за календарный период:
Р=lег*Q
Р=32*50000=1600000 ткм
Авточасы работы:
АЧр=Асп*αв*Тн*Дк
АЧр=9,739*0,88*8,4*120=8638,88 ч
Автодни работы:
АДр=Дк*Асп*αв
АДр=120*9,739*0,88=1028,44
Среднесуточный пробег всех автомобилей:
lсс=Lобщ/АДр
lсс= 245662,5/1028,44=238,869 км
Таблица 1 – Сводная таблица технико-эксплуатационных показателей
Наименование показателя |
Численное значение |
Списочное количество автомобилей |
9,739 |
Ходовое количество автомобилей |
8,57 |
Объём перевозок |
50000 т |
Грузооборот |
1600000 ткм |
Общий пробег |
245662,5 км |
Гружёный пробег |
123076,9 км |
Авточасы работы на линии |
8638,88 ч |
Актуальное на сайте:
Испытания главных тормозных
цилиндров без вакуумных усилителей
Испытания заключаются в создании испытательного усилия на штоке, доведенного до испытательного усилия по ГОСТ 23181, умноженного на передаточное отношение педали , и выдерживании на этом уровне в течение 2 мин .
При этом фиксируют значен ...
Цех избирательной связи и ЛАЗ
Для обслуживания аппаратуры распорядительных станций диспетчерской, по станционной и других видов связи, телефонных трансляций организуется цех избирательной связи ИС, а для обслуживания аппаратуры уплотнения - линейно-аппаратный зал ЛАЗ. ...
Определение количества выбросов вредных веществ для
груженного и порожнего автомобиля в зависимости от скорости движения
Выброс вредных веществ с отработавшими газами в г/км определяется по формуле:
(4.1)
где MХ – молекулярная масса вредного вещества, г/моль;
– плотность топлива, кг/м3,( =0,84 кг/м3)
А2, В2, С2 – постоянные коэффициенты, зависящие от ...