Разработка мероприятий по повышению эффективности организации работы междугородних муниципальных автобусов в городе Иркутске
Внедрение навигационной системы актуально на любом предприятии, обладающим собственным парком транспорта и решает следующие задачи:
Экономия средств
- сокращение расходов на ГСМ до 50%;
- увеличение срока эксплуатации транспорта;
- увеличение оборачиваемости рейсов;
- сокращение расходов на диспетчерскую службу;
Контроль над транспортом
- сокращение простоев и несанкционированных рейсов;
- мониторинг местоположения транспорта в реальном времени;
- контроль рабочего времени техники;
- повышение дисциплины водителей;
Обеспечение безопасности транспорта и груза
- непрерывный мониторинг транспорта и груза;
- дистанционное управление узлами автомобиля;
- экстренное реагирование при срабатывании тревожной кнопки;
- возможность установки фотокамеры внутри салона автомобиля;
Оперативное управление
- оптимизация маршрутов;
- предоставление оперативной информации о местоположении транспорта, пробеге, скорости движения и расходе топлива.
На автобусных перевозках в Иркутской области отмечается высокий уровень аварийности. Так, по данным Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по сравнению с 2009 годом за первый квартал 2010 года произошел рост количества ДТП по вине водителей автобусов всех форм собственности на 57%, количество ДТП с участием лицензированных перевозчиков увеличилось на 74%, количество ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, имеющих лицензию на перевозочную деятельность увеличилось на 160%, число раненых в них пассажиров - на 420%. По вине водителей микроавтобусов совершено 38% ДТП, а водителей автобусов большой и средней вместимости – 62%. Основная доля ДТП происходит в г. Иркутске – это 10 из 13 ДТП.
Однако необходимо отметить, что уровень оснащенности муниципального транспорта в Иркутской области находится на крайне низком уровне.
По данным, представленным на рисунке 3.1 можно констатировать, что Иркутская область по сравнению с некоторыми регионами находится на самом последнем месте по степени оснащенности муниципального пассажирского транспорта GPS навигационными системами.
Первое место в данной структуре разделили Москва и Казань, там уровень оснащенности муниципального пассажирского транспорта равен 90% (0,9 по данным рисунка 3.1) Второе место в данной структуре занимает Красноярский край, где 85% муниципального пассажирского транспорта оснащено GPS навигационными системами. Третье место занимает Новосибирская область. В этом регионе 70% муниципального пассажирского транспорта оснащено GPS навигационными системами. В Кемеровской области этот показатель равен 0,4, или 40%, а в Иркутской области – 0,2, или 20%.
Столь низкий уровень оснащенности навигационными системами муниципального пассажирского транспорта в Иркутской области может характеризовать данную сферу как неэффективную, а не редко и убыточную.
На российском рынке GPS навигационных систем особой популярностью пользуются следующие их виды:
- NAVSTAR (США)
- ГЛОНАСС, Цикада, Циклон (Россия)
- Галилео (Европейский Союз)
- Beidou (Китай)
- Системы радионавигации наземного базирования: LORAN | RSDN-20 | Консоль
Их доля распределилась следующим образом (рис. 3.2)
По данным, представленным на рисунке 3.2, можно констатировать явное лидерство ГЛОНАСС, Цикада, Циклон (Россия)- его доля в данной структуре занимает наибольший удельный вес и составила 33,5%. Второе место с долей в 30,6% занимает NAVSTAR (США), третье место принадлежит Галилео (Европейский Союз) – его доля в данной структуре составила 23,6%. Beidou (Китай) принадлежит пятое место – его доля в данной структуре составила 8,1%. Последнее место занимает Системы радионавигации наземного базирования: LORAN | RSDN-20 | Консоль, доля которого составила 4,2%.
Актуальное на сайте:
Зависимая подвеска
Нагрузка на упругий элемент определяется по формуле:
(4.6)
где: - нормальная реакция;
- нагрузка от массы колеса и моста.
Принимаем: =3797,5
=499,8
Подставив данные значения в формулу (4.6) получим:
Независимая двухрычажная по ...
Увязка системы диспетчерской централизации с системой контроля состояния
перегонов и путевых участков станции на основе счета осей
Особенностью увязки ДЦ на малодеятельных участках, оборудованных полуавтоматической автоблокировкой (ПАБ), является требование контроля прибытия поезда в полном составе для разблокирования перегона. Из-за больших капитальных вложений и эк ...
Выбор режима работы производственных подразделений
Количество рабочих дней АТП в году ( ) принимаем 305.
Сменность объекта проектирования = 2
где - количество смен
Время начала и окончания рабочих смен:
- время начало выхода авто на маршрут (линию) 7 ч;
- время конца выхода на маршру ...