Принцип действия
«BMW» и АБС
В системе АБС на BMW датчики установлены на каждом колесе. Преимущество четырех датчиков выражается в высокой точности системы. В более старых системах было три датчика, где использовалась средняя скорость вращения задних колес. При попадании колеса с одной стороны на лед, когда другая сторона оставалась на сухой поверхности, среднее значение получалось неверным.
В некоторых системах АБС импульсы подаются около 4 раз в секунду. В системе АБС BMW импульсы идут 12 - 15 раз в секунду. Чем быстрее пульсация, тем более эффективно оказывается торможение.
Современные системы АБС BMW совмещены с другими системами безопасности, обеспечивающими управляемость и послушность, например ASC+T (Automatic Stability Control + Traction, Автоматический контроль стабильности + сцепления с дорогой), которые дают возможность оптимального контакта с дорожным покрытием. На самом деле те же самые датчики скорости вращения колес используются в системе ASC+T для предотвращения проскальзывания.
ВАЗ 2110
С недавнего времени у покупателей появилась возможность приобрести новую вазовскую «десятку» с АБС (ABS Antilock Braking System)- современной системой, повышающей активную безопасность.
ВАЗ начал самостоятельные разработки по АБС в 1975 году, рассказывает автомобильный еженедельник «Семь Верст» об истории создания АБС на ВАЗе.
Но ряд объективных причин (отсутствие испытательного полигона, оборудования…) выявили нецелесообразность производства АБС на ВАЗе. Попытка разработки и доводки отечественной АБС по договору с ВАЗом была предпринята в 1990 году московской ассоциацией «Росинтранс», привлекавшей для этого российские конверсионные предприятия и использовавшей вазовские проекты. Процесс создания прекратился из-за отсутствия прогресса в доводочных работах. Параллельно были заключены соглашения с фирмами Lucas и Teves с целью оценки возможности применения АБС их производства на автомобилях «ВАЗ». Фирмы установили свою продукцию на предоставленный прототип автомобиля ВАЗ-2110 и провели с участием специалистов ВАЗ зимние (на полигоне в Швеции) и летние испытания, по результатам которых выдали рекомендации по компоновке АБС, требования к АБС и автомобилю.
В итоге всех наработок было принято решение о закупке лицензии на конструкцию и технологию АБС у одной из иностранных фирм, среди которых были Bosch (АБС 5.0), Teves (АБС Mkl V-G) и Lucas(АБС 4/4F).
А в 1993 году после технического, экономического и юридического анализа предложений фирм было заключено лицензионное соглашение с фирмой Bosch, первым этапом которого предусматривалась адаптация АБС Bosch 5.0 к «десятому» семейству «ВАЗ».
В 1996 году процесс адаптации успешно завершили, подготовили конструкторскую документацию и даже вскоре адаптировали более компактную и современную систему Bosch 5.3.
Появление в продаже «десяток» с АБС стало возможным благодаря усилиям четырех сторон – АВТОВАЗа, ЗАО «Полад», компании «Брис» и ООО «СТЭН».
Непохожие АБС
АБС, встраиваемая «по желанию» в тормозные магистрали W 116, заметно отличается от современных. В ней только три датчика: два — на передних колесах, третий — на ведущей шестерне главной передачи. Система имеет три канала, то есть гидравлический модулятор управляет тормозами передних колес по отдельности и всем задним мостом в целом. Команды электронного блока управления выполняются установленными в модуляторе тремя электромагнитными клапанами. Вслед за «Mercedes-Benz» антиблокировочную систему тормозов начал устанавливать главный конкурент — компания BMW. Она, кстати, первой стала выпускать мотоцикл, оснащенный АБС, — «BMW K100R». Разработано множество разных систем АБС. Самые простые и недорогие — двухканальные, имеющие два или три датчика, но способные регулировать тормозное усилие только попарно, на каждой оси. Точнее работают четырехканальные системы, которые для каждого колеса давление в тормозной системе устанавливают индивидуально, согласно показаниям датчика на нем. Современные АБС нередко входят в состав других систем, например, противобуксовочной или системы динамического контроля — им нужны те же самые датчики, да и управление тормозами для них тоже необходимо. Многие фирмы ставят теперь АБС на все свои модели в стандартной спецификации. И практически на все модели АБС можно установить по заказу. На внедорожниках иногда АБС отключаемая: на песке, грязи или снегу заблокированные колеса повышают эффективность торможения, а потеря управляемости ничем не грозит. Кроме «Bosch», которая на сегодняшний день произвела более 50 миллионов комплектов АБС, собственные системы выпускают компании «Bendix», «Honda», «Lucas-Girling», «Teves». Некоторые разработки были направлены на удешевление. Например, «Luсas» создала полностью механическую двухканальную систему. Однако благодаря массовому выпуску современная АБС и без того значительно подешевела. Увы, отечественная промышленность пока не предложила ни АБС, ни легкового автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой тормозов.
Актуальное на сайте:
Расчет гайки
Гайки обычно изготавливаются из материалов, имеющих в паре со стальным винтом низкий коэффициент трения и хорошую износостойкость. К таким материалам относятся оловянистые и безоловянистые бронзы, латунь, металлокерамика и антифрикционный ...
Выбор регулировочного
трансформатора
В качестве регулировочного трансформатора можно использовать лабораторный автотрансформатора ЛАТР-9, у которого максимальный вторичный ток составляет 9А. Следовательно, его мощность
S = Uc × Iн = 220 × 9 = 198 B×A » 2 к ...
Расчет числа секций радиатора второго контура охлаждения масла и надувочного
воздуха
Исходные данные для дизеля 1А-5Д49:
– производительность водяного насоса;
– температура воды на входе в секции радиатора;
Тепловыделение в масло и надувочный воздух соответственно равны (Табл. 2.1.): , .
Для проектируемого дизеля пр ...