Амортизация ВС и авиадвигателей
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено нормативными документами. В авиакомпании объектами для начисления амортизации являются самолёты, вертолёты и авиационные двигатели (СВАД), а также объекты наземных основных средств, находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Начисление амортизации по самолётам и авиационным двигателям, сданным в аренду, производится арендодателем. Нормы амортизационных отчислений по планерам ВС составляет 8% в год, по авиационным двигателям и вспомогательным силовым установкам 10%. Начисление амортизационных отчислений производится, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к учёту, и до полного погашения стоимости планеров. Принятый в авиапредприятии порядок начисления амортизации, должен соответственно отражаться в расчётной себестоимости летного часа. Формула для расчёта амортизационных отчислений может быть представлена в следующем виде:
Э=(Nпл*∑Спл + Nдв*∑Сдв)*К/∑Нкв.
Где,
Э – амортизационные отчисления по парку одного типа ВС и авиационных двигателей, в расчёте на лётный час, руб./ч;
Спл – стоимость внедряемого ВС, руб.
∑Сдв – общая стоимость соответствующего типа авиационных двигателей, руб.;
Nпл – норма амортизационных отчислений по планеру ( для нас 25% от годовой нормы);
Nдв - норма амортизационных отчислений по двигателям( для нас 25% от годовой нормы);
∑Нкв – планируемый на квартал производственный налёт часов;
К – понижающий или повышающий коэффициент к нормам амортизации, принятый авиапредприятием на рассматриваемый год. Считаем что в нашем случае К=1.
Для отнесения на себестоимость рейса, амортизация, рассчитанная на лётный час, умножается на время рейса.
При введении в авиапредприятии новых способов расчётов амортизации ВС и авиационных двигателей, алгоритмы определения амортизации ВС и планеров, включаемой в себестоимость рейсов, соответствующим образом должны измениться. В себестоимости планируемых рейсов отражаются балансовые стоимости ВС и авиадвигателей, которые будут установлены в результате будущей переоценки основных средств авиапредприятия.
Амортизационные отчисления рассчитываются, учитывая, что предполагаемый налёт часов в год каждым воздушным судном – 1000 часов.
Для начала составим таблицу, которая бы отражала расчёт амортизации ВС и авиадвигателей.
Тип ВС и авиадвигателей |
Кол-во |
Срок ввода ВС на эксплуатацию |
Стоимость самолёта (двигателя) Тыс. $ |
Норма амортизации, % за год |
Расчёт амортизации за год, тыс. $ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ил-62М | |||||
Ил-62М |
1 |
01.01.2003 |
9200 |
8% |
736 |
ДЗО-КУ |
1 |
01.01.2003 |
700 |
10% |
70 |
ДЗО-КУ |
1 |
01.01.2003 |
700 |
10% |
70 |
Сумма |
876 | ||||
Планеры |
1 |
9200 |
736 | ||
Двигатели |
2 |
1400 |
140 | ||
Ту-214 | |||||
Ту-214 |
1 |
01.01.2003 |
27000 |
8% |
2160 |
ПС-90А |
1 |
01.01.2003 |
1800 |
10% |
180 |
ПС-90А |
1 |
01.01.2003 |
1800 |
10% |
180 |
Сумма |
2520 | ||||
Планеры |
1 |
27000 |
2160 | ||
Двигатели |
2 |
3600 |
360 | ||
Актуальное на сайте:
Определение взаимного расположения летательных аппаратов в горизонтальной
плоскости
Для оценки возможности выполнения конфликтующими летательными аппаратами горизонтальных маневров уклонения от столкновения необходимо определять их взаимное расположение в горизонтальной плоскости. Это можно осуществлять различными метода ...
Выбор схемы тормозного нажатия
На пассажирском подвижном составе применяют двустороннее нажатие колодок на колесо.
Двустороннее нажатие позволяет уменьшить удельные давления колодки на колесо и, следовательно, увеличить коэффициент трения колодки и более полно исполь ...
Краткое описание шиномонтажного стенда
Шиномонтажный стенд Navigator 03-58 GIGA (общий вид которого представлен на рис. 3.1.) - один из лучших универсальных шиномонтажных стендов для автотранспортных подразделений горно-добывающих предприятий. Позволяет производить монтаж-демо ...