Амортизация ВС и авиадвигателей
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено нормативными документами. В авиакомпании объектами для начисления амортизации являются самолёты, вертолёты и авиационные двигатели (СВАД), а также объекты наземных основных средств, находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Начисление амортизации по самолётам и авиационным двигателям, сданным в аренду, производится арендодателем. Нормы амортизационных отчислений по планерам ВС составляет 8% в год, по авиационным двигателям и вспомогательным силовым установкам 10%. Начисление амортизационных отчислений производится, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к учёту, и до полного погашения стоимости планеров. Принятый в авиапредприятии порядок начисления амортизации, должен соответственно отражаться в расчётной себестоимости летного часа. Формула для расчёта амортизационных отчислений может быть представлена в следующем виде:
Э=(Nпл*∑Спл + Nдв*∑Сдв)*К/∑Нкв.
Где,
Э – амортизационные отчисления по парку одного типа ВС и авиационных двигателей, в расчёте на лётный час, руб./ч;
Спл – стоимость внедряемого ВС, руб.
∑Сдв – общая стоимость соответствующего типа авиационных двигателей, руб.;
Nпл – норма амортизационных отчислений по планеру ( для нас 25% от годовой нормы);
Nдв - норма амортизационных отчислений по двигателям( для нас 25% от годовой нормы);
∑Нкв – планируемый на квартал производственный налёт часов;
К – понижающий или повышающий коэффициент к нормам амортизации, принятый авиапредприятием на рассматриваемый год. Считаем что в нашем случае К=1.
Для отнесения на себестоимость рейса, амортизация, рассчитанная на лётный час, умножается на время рейса.
При введении в авиапредприятии новых способов расчётов амортизации ВС и авиационных двигателей, алгоритмы определения амортизации ВС и планеров, включаемой в себестоимость рейсов, соответствующим образом должны измениться. В себестоимости планируемых рейсов отражаются балансовые стоимости ВС и авиадвигателей, которые будут установлены в результате будущей переоценки основных средств авиапредприятия.
Амортизационные отчисления рассчитываются, учитывая, что предполагаемый налёт часов в год каждым воздушным судном – 1000 часов.
Для начала составим таблицу, которая бы отражала расчёт амортизации ВС и авиадвигателей.
Тип ВС и авиадвигателей |
Кол-во |
Срок ввода ВС на эксплуатацию |
Стоимость самолёта (двигателя) Тыс. $ |
Норма амортизации, % за год |
Расчёт амортизации за год, тыс. $ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ил-62М | |||||
Ил-62М |
1 |
01.01.2003 |
9200 |
8% |
736 |
ДЗО-КУ |
1 |
01.01.2003 |
700 |
10% |
70 |
ДЗО-КУ |
1 |
01.01.2003 |
700 |
10% |
70 |
Сумма |
876 | ||||
Планеры |
1 |
9200 |
736 | ||
Двигатели |
2 |
1400 |
140 | ||
Ту-214 | |||||
Ту-214 |
1 |
01.01.2003 |
27000 |
8% |
2160 |
ПС-90А |
1 |
01.01.2003 |
1800 |
10% |
180 |
ПС-90А |
1 |
01.01.2003 |
1800 |
10% |
180 |
Сумма |
2520 | ||||
Планеры |
1 |
27000 |
2160 | ||
Двигатели |
2 |
3600 |
360 | ||
Актуальное на сайте:
Проектные технико-экономические показатели птс
В основе расчета на проектной стадии используется внешняя общерыночная информация в сфере работ и услуг по техническому сервису, позволяющая определить границы основных элементов себестоимости, численности работников. производственных мощ ...
Расчет непотопляемости
Целью работы является расчет посадки и остойчивости судна при затоплении машинного отделения с использованием диаграммы С. Н. Благовещенского. Предполагается, что отсек симметричен относительно ДП, простирается от борта до борта, открыт с ...
Определение места ДА в системе ГА РФ и исследование проблем развития ДА в
РФ
Несмотря на активный рост ДА как в РФ, так и в мире, на сегодняшний день существует целый ряд проблем, сдерживающих развитие авиакомпаний ДА РФ. В первую очередь это связано с отсутствием самого понятия - ДА в отечественной авиации.
Согл ...