Выявление перспективных целевых сегментов
На данном этапе анализа необходимо построение ретроспективной матрицы сегменты рынка ДА по направлениям / сегменты рынка ДА по авиакомпаниям (РФ, СНГ, ДЗ). Перспективные целевые сегменты по направлениям определяются максимальными темпами роста и соответствующими объемами перевозок. Степень барьера входа на сегмент определяется интенсивностью прироста и изменением доли авиакомпаний ДЗ и СНГ на соответствующем целевом сегменте. Ключевым на данном этапе является вывод о целесообразности смены целевого сегмента и позиционирования авиакомпании на нем.
Проведение SWOT анализа деятельности компании
SWOT анализ представляет из себя квинтэссенцию результатов внутреннего аудита компании и анализа рынка ДА с выделением сильных и слабых сторон на каждом уровне. Целью данного этапа является выявление возможностей развития авиакомпании на сегментах ДА с оценкой соответствующих ресурсов и заключением о целесообразности/не целесообразности изменения выбранной ранее стратегии развития компании.
В качестве выводов по первому этапу проведенного анализа формулируются цели и задачи концепции развития авиакомпании, этапы реализации концепции.
II. Этап внедрения
Определение целевой бизнес-модели
Выбор целевой бизнес-модели является последовательным процессом принятия решения на основании оценки и анализа:
• Клиентской базы
• Структуры продаж авиакомпании
• Диверсификации бизнеса
Таким образом, согласно проведенному в первой главе анализу и поставленным в исследовании целям изложенные критерии выбора целевой бизнес-модели авиакомпании представлены в табл.11.
Таблица 11 Критерии целевой бизнес-модели
Критерии |
бизнес-модель | |
существующая |
предлагаемая | |
Клиентская база |
непостоянная с малой степенью приверженности к авиакомпании |
постоянная с высокой степенью приверженности к авиакомпании |
Структура продаж авиакомпании |
выполнение функций брокера и заказ рейсов у сторонних организаций |
выполнение рейсов на ВС авиакомпании |
Диверсификация бизнеса |
выполнение функций не более одного субъекта на рынке ДА |
развитие видов бизнеса на рынке ДА |
Основной объем продаж авиакомпаний ДА РФ осуществляется не на собственных ВС, а за счет брокеров, в т.ч. иностранных. При этом фактическим перевозчиком в большинстве случаев являются иностранные эксплуатанты. Изменение структуры продаж авиакомпании на продажи провозных емкостей собственных ВС является важным критерием при создании целевой бизнес-модели функционирования авиакомпании ДА.
Интегрированная в полный цикл обслуживания рейсов ДА компания может использовать целый ряд преимуществ:
• Предоставление полной гаммы услуг ДА конечному потребителю
• Развитие бреда
• Выработка единых стандартов качества предоставления услуг
• Оптимизация взаиморасчетов с клиентами
• Привлечение новых клиентов
Определение форм организации эксплуатации ВС ДА
Основным целевым критерием изменения бизнес-модели является продажа перевозок на собственных ВС ДА, поэтому основным направлением концепции развития авиакомпаний ДА является реорганизация существующего парка ВС.
На данном этапе реализации концепции развития авиакомпании, исходя из результатов исследования рынка, осуществляется выбор перспективного типа (типов) ВС для осуществления деловых перевозок. Основным фактором спроса на типы ВС ДА для пассажира является география полетов (максимальная дальность полета) и количество человек на борту ВС (пассажировместимость ВС). Деловая авиация предоставляет услуги неэластичного спроса, поэтому вопрос цены становится актуальным только при выборе форм организации эксплуатации ВС ДА, когда для пассажира решается вопрос: заказ рейсов в авиакомпании (аэротакси) или приобретение собственного ВС.
Используя имеющиеся наработки клиентской базы необходимо дифференцировать:
• Владельцев, чьи ВС находятся на эксплуатации в авиакомпании
• Постоянных клиентов со средним налетом в месяц 30 и более часов
Актуальное на сайте:
Программно-аппаратное обеспечение беспроводной ЛВС
системы контроля
Архитектура стека ZigBee
Стек протоколов ZigBee построен по принципу иерархической семиуровневой модели протоколов передачи данных в открытых системах OSI (Open System Interconnection). Стек включает в себя уровни стандарта IEEE 802.15.1 ...
Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных
свойств ACEA
Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) - с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел, которая с тех пор неоднократно обновлялась. Здесь приведена классиф ...
Проектирование плана трассы
План трассы – это проекция оси пути на горизонтальную плоскость, а элементами плана линии являются: прямые участки, круговые кривые и переходные кривые.
Трассирование представляет собой сложный процесс одновременного проектирования трасс ...