Определение показателей износостойкости сцепления
Минимально возможная работа буксования сцепления определяется по формуле:
(1.6)
где: ne = 800 об/мин - частота включения коленвала перед включением сцепления;
JA-момент инерции автомобиля, приведенный к валу сцепления на 1 передаче КПП:
; (1.7)
где: та- масса автомобиля;
rк- радиус колеса;
uК–передаточное число КПП
UГ- nepeдаточное число главной передачи.
Je =0,19 кгм2–момент инерции вращающихся частей двигателя;
Удельная работа буксования определяется по формуле
; (1.8)
Приращение температуры деталей сцепления при трогании автомобиля с места, без учета теплоотдачи в окружающую среду:
; (1.9)
где: γ - доля работы буксования, приходящаяся на нагреваемую деталь(γ=0,5);
С - теплоемкость детали (0,115 ккал/кг*град);
Gg- масса, детали,кг.
Для нажимного диска:
;
1.1 Расчет коэффициента запаса сцепления при износе накладки на 1мм.
Cуммарное прижимное усилие пружин определяется по формуле:
; (1.10)
где: деформация пружины, м;
модуль упругости первого рода;
высота пружины, м;
толщина пружины, м;
a , b и c – параметры пружины.
Параметры пружины а, b, c представлены на рисунке 2:
Рисунок 2 – Диафрагменная пружина
Принимаем: м;
а=0,078м;
b=0,1м;
c=0,068м;
H=0,0064м;
Модуль упругости определяется по формуле:
; (1.11)
.
В итоге получается:
При
Результаты расчетов занесем в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Результаты расчета прижимного усилия нажимных пружин
Деформация, м |
0,001 |
0,0015 |
0,002 |
0,0025 |
0,003 |
0,0035 |
0,004 |
0,0045 |
Прижимное усилие, Н |
2650 |
3488 |
3920 |
4112 |
4005 |
3828 |
3670 |
3580 |
На основании данной формулы построен график зависимости прижимного усилия от деформации пружин рисунок 3;
На графике значению PΣ = 3692 Н соответствует прогиб 0,00425 м. При износе накладки на 1 мм прогиб будет 0,00225 м. Этому значению соответствует PΣ = 4060Н.
Актуальное на сайте:
Расчет расхода топлива по методике проф. Говорущенко Н.Я
Определяется линейная норма расхода топлива для груженого и порожнего автомобиля в зависимости от скорости движения автомобиля.
Расход топлива определяется по формуле
(1.2)
где Va – скорость движения автомобиля, км/ч;
А, В, С – пос ...
Расчет потребного количества ремонтных позиций
ремонт троллейбус депо
Ранее рассчитанные рабочие распределяются по участкам и отделениям.
Таблица 1.2 – Численность рабочих на участках и отделениях
Название участка
Явочная численность,
чел.
Списочная
Численность,
чел. ...
Международная система гарантий
Вторым элементом транзитного режима МДП является международная система гарантий. Она сконструирована таким образом, что в любой момент таможенные пошлины и налоги, в отношении которых существует риск неуплаты в ходе транзитных операций, п ...