Механизмы и системы управления автомобиля Москвич-2140
Перед автомобильной промышленностью и автомобильным транспортом поставлены задачи совершенствования конструкций транспортных средств, повышения их производительности, снижения эксплуатационных затрат, повышения всех видов безопасности. В результате интенсивного совершенствования конструкции автомобилей, более частого обновления выпускаемых моделей, придания им высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям, возникает необходимость повышения уровня знаний. Конструкции автомобилей непрерывно совершенствуются. Тенденции развития конструкций автомобилей обусловлены как экономическими, так и социальными причинами. Экономические причины определяют тенденцию повышения топливной экономичности как легковых, так и грузовых автомобилей, что в настоящее время стало одним из ведущих направлений современного автостроения. Социальными причинами обусловлена тенденция повышения безопасности автомобилей. Автомобиль – объект повышенной опасности. Поэтому необходимо совершенствование активной и пассивной безопасности автомобиля. Автомобиль является источником загрязнения окружающей среды отработавшими газами (окись углерода, окислы азота). Это определяет непрерывное повышение требований экологической безопасности автомобиля. Следует также отметить тенденцию автоматизации управления автомобилем, которая обеспечивается современными средствами электронной, микропроцессорной техники и направлена на повышение топливной экономичности и динамики автомобиля (управление двигателем и трансмиссией), активной безопасности (управление тормозной системой), комфортабельности (управление подвеской и др.).
Данный курсовой проект является анализом рабочих процессов агрегатов (сцепления, подвески автомобиля), систем управления автомобиля (рулевого и тормозного управлений) и кинематическим и прочностным расчетом механизмов и деталей автомобиля на примере автомобиля Москвич-2140.
Максимальный момент Mс, передаваемый сцеплением, рассчитывается по формуле:
Н∙м; (1.1)
где: β - коэффициент запаса сцепления;
Меmax - максимальный крутящий момент двигателя;
Pс - усилие пружин сцепления;
= 0,3 - коэффициент трения;
Rcp - средний радиус дисков;
i - число пар поверхностей трения.
Определение прижимного усилия на нажимной диск сцепления:
Н; (1.2)
Средний радиус дисков вычисляется по формуле:
; (1.3)
где: R = 102мм - наружный диаметр диска;
r = 73мм - внутренний радиус диска.
В гидравлическом приводе общее передаточное число рассчитываем по формуле:
(1.4)
где: a,b,c,d,e,f – длины плеч рычагов, мм;
d1 и d2 – диаметры главного и рабочего цилиндра.
Принимаем: a=326мм; b=48мм; c=116мм; d=64мм; e=56мм; f=16мм; d1=22мм; d2=22мм.
|
Рисунок 1 - Кинематическая схема привода сцепления
Усилие на педали сцепления
(1.5)
где - прижимное усилие на нажимной диск сцепления;
- КПД привода.
- Определение показателей износостойкости сцепления
- Прочностной расчет ступицы ведомого диска
- Рулевое управление
- Определение усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте
- Прочностной расчет рулевого механизма
- Прочностной расчет рулевого привода
- Расчет гидроусилителя, определение производительности и мощности на привод насоса гидроусилителя
- Тормозное управление
- Определение показателей износостойкости тормозных механизмов
- Расчет тормозного привода
- График оптимального распределения тормозных сил по осям
- Определение показателей плавности хода
- Расчет упругих элементов подвески
- Зависимая подвеска
- Расчет металлического упругого элемента
- Расчёт направляющих элементов
- Занос
- Продольные силы равны нулю
Актуальное на сайте:
Организация статистического контроля
Основная цель статистического контроля связана с получением статистических данных, необходимых для анализа хода технологического процесса или годности готовой продукции и для принятия соответствующих решений. Если заданы допуски годности ...
Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий АТП
Годовая трудоемкость ЕО:
Годовая трудоемкость ТО-1:
где - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч.
где =0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 [2, п.2.33].
Год ...
Система крепления шиномонтажного стенда
Агрегат в упаковке крепится к поддону с помощью самонарезных винтов. После снятия агрегата с поддона эти болты могут быть утилизированы.
Стенд должен быть установлен в соответствии с размерами, указанными на рис. 3.4. и рис. 3.5. Оборудо ...