Прочностной расчет рулевого привода
Расчет вала рулевой сошки рассчитывается на кручение по формуле:
(2.11)
где: - передаточное отношение рулевого механизма;
- диаметр вала сошки в опасном сечении.
Принимаем: =16.12
=0,0267м
Подставив данные в формулу (2.11) получим
МПа
Рисунок 5 - Схемы к расчету рулевого привода
Усилие на шаровом пальце сошки определяется по формуле:
; (2.12)
где: С – плечо поворота управляемых колес.
МРМ – момент на выходе рулевого механизма
Принимаем: С=152мм=0,152м
Значение МРМ определим по формуле:
;(2.13)
Принимаем: 0,85
Подставив значения в уравнения (2.12) и (2.13) получим:
;
;
На рисунке 5 изображена схема к расчету рулевого привода. Максимальное напряжение изгиба будет в точке «а», а максимальное напряжение кручения – в точке «b».
Эквивалентное напряжение растяжения в точке «а» определяется по формуле:
(2.14)
где:
Принимаем: q=0.12м;
p=0.04м;
Подставив данные значения в формулу (2.14) получим:
Напряжение кручения определяется по формуле:
(2.15)
Подставив значения получим:
Расчет шарового пальца на смятие и изгиб производим по формулам:
(2.16)
(2.17)
где: - диаметр шаровой головки пальца;
- диаметр шарового пальца в опасном сечении.
Принимаем: ;
Подставив значения в формулы (2.16) и (2.17) получим:
;
;
Поперечная тяга проверяется на сжатие и продольную устойчивость. Напряжение сжатия определяется по формуле:
;(2.18)
где: F - сечение поперечной тяги.
Принимаем:
Подставив значения в уравнение (2.19) получим:
;
Критическое напряжение при продольном изгибе определяется по формуле:
; (2.19)
где: L - длина тяги по центрам шарниров;
E – модуль упругости первого рода
- экваториальный момент инерции сечения тяги.
Принимаем: L=498,5мм;E= 200 ГПа.
Значение эквивалентного момента инерции определяется по формуле:
; (2.20)
Принимаем: м;
м.
Подставив значения, получим:
;
Подставив значения в формулу (2.20) получим:
;
Запас устойчивости определяется по формуле:
(2.21)
где .
Подставив значения, получим:
.
Актуальное на сайте:
Недостатки в работе шиномонтажного отделения
Нет технологических карт
Нет памяти ОТБ
Не доукомплектован участок нужным оборудованием
Плохая вентиляция
Большая загазованность цеха
6) Отсутствие предохранительной клети для накачки шин
В связи с некачественной работой шиномонтажн ...
Автомобильные дизельные топлива
Вопросы темы:
1. Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на смесеобразование
1.1 Испаряемость дизельного топлива
1.2 Плотность и поверхностное натяжение дизельного топлива
2. Свойства и показатели дизельного топлива, влияющ ...
Оптимальные метеорологические условия
Оптимальные и допустимые параметры метеорологических условий для рабочей зоны производственных помещений с учетом теплоизбытков, тяжести выполняемой работы и периодов года установлен ГОСТ 12.1.005-76
Оптимальная норма температуры для пос ...