Организация работ отделения ремонта гидрооборудования

Информация » Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении » Организация работ отделения ремонта гидрооборудования

Страница 3

1 - блок преобразования, 2 - блок умножения, 3 - датчики давления, 4 - датчики расхода, 5 - распределитель, 6 - гидроцилиндр, 7 - датчик линейного перемещения, 8 - гидромотор, 9 - датчики оборотов, 10 - бак, 11 - насосная установка, SH - усилие нагружеиия, МТ - момент торможения

Для прослушивания гидроагрегатов возможно применение стетоскопа КИ-1154, состоящего из прикладываемого к корпусу стержня, снабженного ручкой и наушником.

Ремонт. Спецификой ремонта гидроаппаратуры является необходимость обеспечения высокой точности выполнения работ, так как детали гидроаппаратуры в своем большинстве изготавливаются по квалитету точности 5 .6.

Гидропривод ремонтируют или в процессе общего ремонта машины по тупиковому, постовому или агрегатным методом.

Разборка осуществляется на рабочем столе. Операции разборки ведутся опытными слесарями в соответствии с требованиями, установленными для каждой марки насоса или форсунки.

Разбирают гидроаппаратуру на рабочем верстаке и только до требуемого уровня. Стараются не разукомплектовывать сопряженные детали гидроагрегатов (поршень, шток, втулка и др.). При разборке детали обезличиваются, и нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей, поэтому детали укладывают в специальную тару по группам сопряжения для сохранения комплектности.

Проводят разборку, используя наборы отверток и ключей.

После разборки детали подвергают мойке и очистке. Старую краску, продукты коррозии и другие подобные загрязнения удаляют отмачиванием в течение 10 . 12 ч в щелочных растворах с последующей мойкой в машинах струйного типа.

Последующая механическая очистка осуществляется с помощью ручных чистиков, дробеструйной и косточковой обработкой и обкаткой в галтовочных барабанах.

Особо ответственные детали типа золотников отмачивают не менее 30 мин и очищают в ваннах с керосином или уайт-спиритом, после чего их протирают бязевыми салфетками или тряпками из протирочной замши.

Стальные детали, требующие химической очистки, промывают 10 . 30 мин в нагретом до 70 . 80°С щелочном растворе (едкий натр, тринатрийфосфат, кальцинированная сода), детали из цветных сплавов - 15 мин. Прошедшие химическую очистку детали промывают в течение 3 . 5 мин в ванне с нагретой до 70 . 90°С водой с последующим их ополаскиванием в холодной. После химической очистки для предотвращения их возможного корродирования стальные детали подвергают пассированию раствором азотнокислого натра при комнатной температуре в течение 1 . 2 мин.

Детали из цветных металлов проходят пассивирование 15 . 20%-ным раствором хромового ангидрида и 1 - 2%-ным серной кислоты при комнатной температуре в течение 15 . 20 с. При мойке и очистке трубопроводов следует руководствоваться ведомственными нормами и указаниями.

Очищенные и вымытые детали дефектуют: визуальным осмотром как невооруженным глазом, так и с помощью лупы; с помощью микрометража; методами балансировки на призмах с замером биения индикатором; гидравлическими испытаниями герметичности и прочности; ультразвуковыми, магнитными, радиационными и люминесцентными методами, позволяющими установить внутренние дефекты и поверхностные микротрещины; керосиновой пробой на герметичность и краской на наличие поверхностных трещин.

При ремонте заменяют на новые: детали крепежа, уплотнения и прокладки из резины и фторопласта, а также пружины с трещинами, расслоением металла, поломками, потерявшие упругость и имеющие искривления.

Перед сборкой сопрягаемые поверхности деталей смазывают РЖГ, прошедшей фильтрацию 12 . 22 мкм.

Сборку проводят в порядке обратном разборке.

По окончании ремонта гидроаппаратура проходит приемо-сдаточные испытания, конкретными ТУ на изделие.

Испытание собранного гидропривода выполняют после его промывки и подсоединения всех рабочих органов и контрольных приборов опрессовкой. РЖГ подается под давлением не менее 1,25 от номинального при застопоренных рабочих органах. Протечки в системе определяют визуально, а также путем протирки соединений бязевыми салфетками, на которых в случае негерметичности соединений остаются масляные пятна. С этой же целью возможно покрытие с помощью кисти соединений ровным слоем пасты, состоящей (по массе) из 4 частей ацетона и 6 - порошкового мела. Осмотр соединений через 3 ч после нанесения пасты позволяет выявить протечки РЖГ в виде темных масляных пятен, выступающих на поверхности слоя пасты.

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Огнестойкость элементов конструкций
Путевые машины на железнодорожном ходу, имеющие дизельную установку, имеют несущие конструкции кузова с пределом огнестойкости 0,5 часа. Перегородки, отделяющие дизельное помещение от кабины управления и служебных купе, изготавливается и ...

Характеристика парка ВС
Собственный парк самолётов: пассажирские: ТУ-154М, ТУ-154Б-2 шт., ТУ-134А-3 шт. Все пассажирские самолеты авиакомпании имеют: – оборудованные бизнес-салоны для обслуживания пассажиров бизнес-класса – отсеки для перевозки грузов. Техни ...

Механизм подъема груза. Выбор крюковой подвески
Тип крюка подвески – однорогий крюк. Через заданную группу режима работы и грузоподъемность по ГОСТу 25835-83, приму крюковую подвеску соответственно. Кратность полиспаста: = 2 где число ветвей каната, на которых висит груз число ве ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »