Техническое использование СЭУ

Информация » Техническое использование СЭУ

Страница 2

Nе=GcHaoe,

где Gc — расход пара через турбину в единицу времени, кг/с;

Hа — адиабатный перепад энтальпий, кДж/кг;

oe — эффективный к. п. д. турбины.

Изменяя все величины одновременно или только некоторые из них, можно изменять мощность, развиваемую турбиной. Но очевидно, что для понижения мощности наиболее выгодно уменьшить только расход пара в единицу времени, оставляя постоянными адиабатный перепад энтальпий и к. п. д.

Существуют следующие способы регулирования мощности: качественное, или дроссельное; количественное; смешанное, или количественно-качественное.

Качественное (дроссельное) регулирование. Это простейший способ регулирования мощности паровой турбины. Он состоит в изменении открытия клапана, установленного перед турбиной; маневрового перед главной, дроссельного — перед вспомогательной. При полной мощности клапан открыт полностью. Для уменьшения мощности его прикрывают. Вследствие этого в зазоре между клапанной тарелкой и гнездом происходит процесс дросселирования пара и давление его за клапаном падает, т. е. совместно с уменьшением расхода пара меняется и качество его, отчего этот способ регулирования и получил свое название качественное, или дроссельное. При качественном регулировании значительно снижается экономичность турбины.

Обычно стремятся регулировать маневровый клапан так, чтобы изменение мощности ГТЗА было прямо пропорционально углу поворота маховика, посредством которого управляют клапаном.

Количественное регулирование. Осуществляется изменением числа полностью открытых сопловых клапанов, при этом измеряется число работающих сопл, а следовательно, и расход пара. Очевидно, что такой способ регулирования может осуществляться только тогда, когда первой — регулировочной — ступенью турбины является активная ступень, при этом качество пара, т. е. его параметры, перед оставшимися в открытом состоянии соплами первой ступени остается постоянным. Потери энергии пара исключаются, и турбина работает экономично.

Смешанное регулирование. Количественное регулирование в чистом виде можно осуществить только на определенных режимах работы турбины, а число режимов зависит от числа групп сопл (от 2 до 6). На всех промежуточных режимах приходится применять смешанное регулирование, заключающееся в том, что в первую очередь производится количественное регулирование, а затем в дополнение к нему осуществляется качественное путем прикрытия маневрового клапана (или одного из сопловых клапанов).

Влияние изменения основных параметров пара на тепловой процесс в турбине. Рассмотрим, как влияет на тепловой процесс изменение расхода пара. При работе многоступенчатой турбины с частичной нагрузкой общий расход пара на турбину уменьшается. При этом нагрузка ступеней турбины перераспределяется. Давление в камере первой (регулировочной) ступени падает, эта ступень при неизменных начальных параметрах пара перерабатывает больший перепад энтальпий и работает с перегрузкой. Абсолютная скорость пара сх на выходе из сопл регулировочной ступени с уменьшением давления в камере ступени увеличивается. В то же время частота вращения турбины уменьшается с уменьшением мощности, а следовательно, падает окружная скорость и изменяется характеристика u/с1. Вследствие этого к. п. д. регулировочной ступени значительно снижается. То же происходит и во всех остальных ступенях, кроме последней. К. п. д. всей турбины понижается, а следовательно, удельный расход пара возрастает.

На режиме малой мощности входная скорость с1 значительно увеличивается, а окружная скорость сильно уменьшается, поэтому треугольники скоростей ступени деформируются, паровой поток поступает на рабочий венец с ударом в вогнутые поверхности лопаток, что дополнительно снижает к. п. д. ступени.

При количественном регулировании и при увеличении расхода пара давление пара за регулировочной ступенью (по сравнению с давлением пара на расчетном режиме полного хода) повышается, следовательно, срабатываемый в этой ступени перепад энтальпий уменьшается.

При качественном регулировании (путем дросселирования пара) при впуске в турбину пара суммарный адиабатный перепад энтальпий в ней уменьшается главным образом вследствие уменьшения перепада энтальпий в последней ступени, что еще больше увеличивает удельный расход пара и снижает экономичность турбины.

Перераспределение перепадов энтальпий в ступенях турбины при изменении расхода пара сопровождается изменением реактивности. При уменьшении расхода пара реактивность ступеней увеличивается, что приводит к возрастанию нагрузки на упорный подшипник.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Расчет и проектирование корпуса механизма
Корпус домкрата выполняют литым из чугуна с толщиной стенки мм. Рис.4 - Корпус домкрата Материал корпуса испытывает напряжения сжатия от силы веса поднимаемого груза и напряжения от действия момента винтовой пары. Корпус домкратов дл ...

Расчёт затрат на автомобильное топливо
Норма расхода топлива на 100км пробега равна 36,5л - дизельное [1, прил.4 табл.5]. Расход топлива вычислим по формуле: где nл =36,5 л nq =1,3 л – норма расхода топлива на транспортную работу(в литрах на 100 т*км) Gосн= 0,365*245662, ...

Оптимизация планов перевозок грузов при ремонте нагревательных колодцев ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова"
транспортный груз перевозка Постановка задачи. Разработка оптимальных планов перевозок является одной из главных задач комплекса вопросов, объединяемых общим названием " Транспортные задачи". Данный раздел работы посвящён вопр ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »