Техническое использование СЭУ

Информация » Техническое использование СЭУ

Страница 3

Завод-изготовитель обычно гарантирует относительно продолжительную работу турбоагрегата при перегрузке на 10-15%. При этом турбина работает с достаточно высокой экономичностью.

Судовые холодильные установки, как и энергетические, в отличие от стационарных имеют ряд особенностей в отношении общего расположения охлаждаемых помещений, размещения оборудования и выбора его типа.

При проектировании и постройке стационарных холодильников желательно придавать им форму куба, чтобы при наибольшей емкости получить минимальную величину внешних ограждающих поверхностей. На судах общее расположение охлаждаемых грузовых помещений, соотношение их размеров и форма зависят от соотношения размеров корпуса судна и его формы, которые определяются мореходными качествами судна, необходимой прочностью корпуса, его живучестью, районом плавания и многими другими факторами. И все же при проектировании грузовых рефрижераторных судов следует по возможности стремиться к наиболее выгодному соотношению между объемом грузовых помещений и размерами ограждающих поверхностей.

На судах, где производят термическую обработку груза, расход холода через внешние ограждения по сравнению с расходом холода на охлаждение и особенно замораживание сравнительно мал, поэтому высказанные выше соображения имеют меньшее значение. В этом случае при выборе общего расположения грузовых охлаждаемых помещений следует считаться с поточностью технологического процесса и грузовых операций, производимых на судне.

Кроме того, при выборе системы набора следует избегать применения высоких стальных элементов набора, создающих, несмотря на изоляцию, весьма значительный теплоприток в охлаждаемые помещения. С этой точки зрения для рефрижераторных судов наиболее целесообразна поперечная система набора.

Что касается провизионных камер, то их общее расположение, а также система их набора особого значения не имеют, так как расход холода на них невелик. В этом случае принимают во внимание только удобство пользования ими.

Стальное судно, разделенное на отсеки поперечными и продольными переборками и промежуточными палубами, представляет собой разветвленную теплопроводную систему, внутри которой находятся помещения с весьма высокой температурой и источниками тепла (машинные и котельные отделения, электростанции, аккумуляторные и т. д.). Очевидно, что охлаждаемые помещения независимо от их назначения необходимо располагать дальше от этих источников тепла.

Другой особенностью судовой Холодильной установки в отличие от стационарной являются повышенные требования к надежности и безопасности ее работы, которые определяются Правилами Регистра, а также Правилами классификационных обществ других стран.

Конструкция отдельных механизмов, аппаратов и других элементов судовой холодильной установки, их размещение и крепление должны обеспечивать надежную и бесперебойную работу установки в условиях шторма, крена и дифферента. Это требование важно еще и потому, что к некоторым элементам установки нет доступа для осмотра и ремонта в случае их выхода из строя во время рейса (например, к охлаждающим батареям и воздухопроводам, расположенным в трюмах). В связи с этим Правила Регистра предусматривают повышенные пробные давления при испытании отдельных элементов установки и трубопроводов на прочность и плотность.

Правила Регистра предусматривают значительное резервирование механизмов, входящих в состав холодильной установки. Электроэнергия для механизмов холодильной установки должна подаваться не менее чем от двух генераторов, а мощность каждого из генераторов — быть достаточной для работы установки на полную производительность. Такое нерациональное с точки зрения стационарной практики резервирование оправдано мировым опытом эксплуатации рефрижераторного флота; известны случаи порчи (из-за неправильного выбора холодопроизводительности и плохой эксплуатации установки) больших партий груза; убытки в этом случае превышали стоимость судов, осуществлявших перевозку. В морских условиях при полном или даже частичном выходе холодильной установки из строя перемещения груза на самом судне или перегрузка на другое судно, особенно при автономном плавании, практически невозможны. Исключение составляют небольшие рефрижераторные суда, базирующиеся в море на плавучие базы и не удаляющиеся от них на большие расстояния (например, малые и средние траулеры).

К судовой холодильной установке независимо от ее типа и назначения предъявляются следующие общие требования: малые весогабаритные показатели, простота устройства, "низкая первоначальная стоимость и малые эксплуатационные расходы, в частности расход электроэнергии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Условия работы гидропривода
В конструкции дорожных и строительных машин в настоящее время доминирующее положение занял гидропривод, используемый для приведения в действие рабочих органов вспомогательных устройств и, в некоторых случаях, хода. Принцип действия гидроп ...

Мероприятия по защите окружающей среды
В настоящее время перспективным решением по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу является применение нейтрализаторов, электронных систем управления впрыском топлива, его дозирование, регулировка состава отработавших газов и перео ...

Краткая характеристика трамвайного депо № 4
Основные характеристики трамвайного вагона Т-3 Вагоны Т-3 как одиночные, так и в поезде по системе многих единиц при наибольшей нагрузке каждого вагона 28,5тс и при равнинной передаче редуктора (7,43 или 7,36) могут эксплуатироваться на ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »